отсутствие точек и заглавных букв - скорее про то, что я не джентльмен/ тебе - сильно напряжно читать без них, просто напряжно, или относительно нормально?
Я тоже так про себя думал, пока детские диктанты не посмотрел... Свои-то тексты пишешь давно, и, если стараешься писать грамотно, в итоге получается. А вот расставить пунктуацию в вывертах чужой речи - совсем другое дело.
Я думал, что у меня та самая грамотность, на орфографию и пунктуацию. И в своих текстах я, кажется, ошибок делаю мало, а если не ленюсь вычитывать текст - то их нет почти совсем.
Что меня поразило - что в диктанте из примерно 10 предложений чужого текста, выбранных специально на какой-то узкий вопрос пунктуации, у меня иногда встречается 2-4 места, где у меня нет никаких идей, как правильно - хоть монетку бросай. Правда, выбирал диктант педагог-затейник. До того он дал детям диктант на о и е после шипящих, всего из двух предложений. Первое я выучил наизусть.
"Шорник Чижов, местный щеголь и пижон, облаченный в желтый жеваный плащ, ужом проскользнул в шоколадницу."
последнее предложение как-то спокойно выглядит - про шипящие, а где там сложные места?
клёво, что в нём еще и смысл какой-то есть а про запятые в диктантах - полно случаев, где бывало *, особенно если вопрос - узкий, а пеагог - затейник, в моих воспоминаниях диктанты выглядят напряжными временами, может так оно и было
(*): пользуясь правилами я не могла понять, что писать, а не пользуясь - могла в случае орфографии. и вообще не имела ввиду, что так можно с пунктуацией, не иметь ввиду правил
думаю, что может так оказаться, что я упрощенно-таки воспринимаю пунктуацию, но всю школьную пору она мне казалась просто непостижимой, как ни помни правила, а что-то - пропустишь. а тут вдруг оказалось, что без постоянного обращения к правилам можно с ней жить лучше, чем с ним, основная идея примерно в этом
Comments 11
Reply
тебе - сильно напряжно читать без них, просто напряжно, или относительно нормально?
Reply
Reply
Reply
Reply
а как именно "так" ты думал?
в диктантах речь была без вывертов, не?
Reply
Что меня поразило - что в диктанте из примерно 10 предложений чужого текста, выбранных специально на какой-то узкий вопрос пунктуации, у меня иногда встречается 2-4 места, где у меня нет никаких идей, как правильно - хоть монетку бросай. Правда, выбирал диктант педагог-затейник. До того он дал детям диктант на о и е после шипящих, всего из двух предложений. Первое я выучил наизусть.
"Шорник Чижов, местный щеголь и пижон, облаченный в желтый жеваный плащ, ужом проскользнул в шоколадницу."
Reply
клёво, что в нём еще и смысл какой-то есть
а про запятые в диктантах - полно случаев, где бывало *, особенно если вопрос - узкий, а пеагог - затейник, в моих воспоминаниях диктанты выглядят напряжными временами, может так оно и было
(*): пользуясь правилами я не могла понять, что писать, а не пользуясь - могла в случае орфографии. и вообще не имела ввиду, что так можно с пунктуацией, не иметь ввиду правил
думаю, что может так оказаться, что я упрощенно-таки воспринимаю пунктуацию, но всю школьную пору она мне казалась просто непостижимой, как ни помни правила, а что-то - пропустишь.
а тут вдруг оказалось, что без постоянного обращения к правилам можно с ней жить лучше, чем с ним, основная идея примерно в этом
Reply
Leave a comment