Вдруг захотелось написать про потерю какой бы то ни было идентичности.
Ну, то есть как вдруг. Ну, то есть как какой бы то ни было. Навеяла эту мысль прошедшая на филфаке конференция - мероприятие, унылее которого я давно не видела, главным образом состоящее из людей, с которыми идентифицироваться ну совсем не хочется. А вроде как noblesse oblige, учишься на филфаке (вроде как не для галочки и не для бумажки, вроде как чего-то такого хочешь от этой вроде как науки) - полезай в кузов. Но это же не кузов, это мусоровоз какой-то! Взрослые люди, более того, люди науки, интеллектуальная, понимаете ли, элита - так нет, разговаривают под партой по телефону во время чужого доклада, оставляют хорошо если пустые чашки, бутылки, рюмки. И такие все скучные - что доклады, что люди. Никакого не то что драйва, хотя бы намека на жизнь, один сплошной нафталин (и я не про возраст, разумеется). Но это не мешает этим всем быть просто переполненными сознанием собственного величия.
Вишенкой на торте этого безобразия стал показ фрагмента "Аpocalypse now" с гнусавым закадровым переводом вступительной песни Doors - "это конец. это конец, мой красивый друг. это конец, мой единственный друг".
Какое-то такое жуткое дурновкусие во всем и всех, что прям бежать хочется.
Безусловно, даже в этой конференции, а уж тем более в этой науке участвуют в том числе и прекрасные люди (один из них вот имел доброту согласиться быть моим научным руководителем), но ужасает именно общее впечатление, которые такие вот счастливые исключения, увы, не спасают.
И вот как-то не очень понятно, как бы так жить, чтобы не иметь с этим болотом ничего общего, никак с ним не ассоциироваться, но при этом заниматься своим приятным делом.
Ладно, что-то я разошлась. Вот напоследок вечная классика -- видос про "вон из искусства".
Click to view