Aug 29, 2022 14:51
Читаю К.Хармель "Жена винодела".
Франция, Вторая мировая война, оккупация. Центральные героини - две подруги; одна - участница Сопротивления, вторая живет обычной жизнью жены винодела, хотя о Сопротивлении и работе в нем подруги хорошо осведомлена.
Жена винодела больше озабочена своими личными проблемами - отношениями с мужем, - чем происходящим вокруг. В попытках их решить она вступает в связь с человеком, который активно сотрудничает с немцами, и в итоге это приведет к не намеренному, но все же предательству некоторых подпольщиков. Но очень долго внешний мир для нее остается лишь фоном, ей важнее то, что внутри... до поры. Но бесконечно оставаться в стороне ей не удается - рано или поздно приходится сделать выбор.
И вот думается мне. Далеко не все присоединялись к войне (я не имею в виду солдат на фронте, конечно). Многие жили обычной жизнью, главное - урожай и дети, а война где-то там, ну да, трудно и голодно, но это временно. Но в книгах такие персонажи обычно либо не центральные, либо сильно осуждаются... явно или неявно, но осуждение сквозит меж строк. Не говорю о советских книгах, там это ооочень есть, я про зарубежные. Хотя попадалось мне немного, конечно, именно зарубежных, больше наши...
Как им жилось? Удавалось ли до конца не то чтобы не замечать происходящее, это невозможно, а видеть войну как фон, а не как главное? Как у Дяченко: "И вы умудрились не заметить такое?!" - "Я, видите ли, была влюблена. И мне отвечали взаимностью". Или рано или поздно выбор приходилось делать каждому, выбираться из внутренней эмиграции?
Параллели, параллели...
А вам попадались книги про _обычную_ жизнь, не связанную с Сопротивлением, во время Второй мировой? Лучше зарубежные, конечно. Поделитесь?
книжное,
мысли вслух