о детях

Feb 28, 2022 18:22

Жизнь продолжается. Война войной, но кроме войны, у нас есть наша жизнь. В которой - мы, наши обычные повседневные дела, наши родители и дети.
Давайте о детях. О детях-школьниках и синдроме 3 четверти - так называется это состояние у психологов.

Устали наши детки, ох, устали. И болеть стали чаще к концу зимы, и учиться хуже. Помнится, когда я была школьницей, массовые побеги с уроков начинались как раз в конце февраля, а не в апреле-мае, как думают многие :-))))
Недаром в лесную школу начальная школа старается ездить в 3 четверти... ну, по возможности, конечно. Там какое-никакое, а послабление режима. Недаром первоклашкам в феврале устраивают неделю каникул.
В феврале-марте наши дети похожи на зомби: бледные, с синяками под глазами, злые и дерганые. Тяжелее всех 1, 5 и 11 классам.

Что делать, как помочь ребенку? И себе (чтоб не убить и вредного мелкого, и учителей, и самим не убицца апп стену, как сейчас говорят :)))) ?

Во-первых, понять и принять факт: снижение успеваемости и желания учиться в 3 четверти - не вредность вашего чада и не желание вам насолить, а нормальный природный (точнее, ненормальный, если учитывать природные ритмы, а мы и школа их не учитываем) процесс. Это реальность, с которой приходится считаться.

Во-вторых, на это может действовать еще много чего:
- состояние взрослых рядом (да, творящееся вокруг безумие тоже в копилку);
- семейная атмосфера - конфликты, ссоры между взрослыми;
- состояние здоровья ребенка;
- нехватка дневного света и свежего воздуха (привет, компьютеры);
- возрастные кризисы (тяжелее переносят 3 четверть подростки, 7-летки, 3-летки - те, кто и без того в состоянии кризиса);
- мода - точнее, переохлаждение, если ребенок одевается не по погоде, а по моде.

И что делать?

Продолжение следует 😊

психология

Previous post Next post
Up