24 октября в 20:00
ГИТИС
3 курс режиссёрского факультета
Мастерская Олега Кудряшова
Режиссёрская группа
МУКИ АДА
по новелле Рюноскэ Акутагавы
Режиссёр-педагог Светлана Землякова
В РОЛЯХ
Ёсихидэ - Кирилл Вытоптов
Император Хорикава - Никита Кобелев
Дочь Ёсихидэ - Инна Сухорецкая
Обезьянка - Рустам Ахмадеев (актёрская группа)
Первый ученик - Василий Заржецкий
Второй ученик - Туфан Имамутдинов
Дворцовая учительница - Ольга Лапина
Для ставшего спектаклем экзамена по сценической речи режиссёрской группы курса Кудряшова Светлана Землякова выбрала рассказ Рюноскэ Акутагавы "Муки ада" о художнике Ёхисидэ, который был способен рисовать только то, что видел в реальности и заставлял своих учеников и близких переживать страшные муки, позируя ему, за что в результате жестоко поплатился. На сцене узкая двухэтажная конструкция, переделанная из осветительной будки, вокруг неё - множество надутых голубых пакетов. Они могут становиться чем угодно. Если бить по ним деревянным палкам - это барабаны, если связать друг с другом - тяжёлая цепь, в которую Ёхисидэ заковывает своего ученика. Если к тем самым деревянным палкам привязать чёрное полотно - получится страшный филин, пытающийся выклевать другому ученику глаза и буквально накрывающий свою жертву. Деревянные чётки можно привязать к ногам, тогда это будут сандали, а из белой простыни получится одеяние орущей ужасным голосом жрицы. Предметы постоянно перевоплощаются, весело играя между собой и становясь полноправным героем спектакля. Ещё один его герой - звуки. Буддийские мантры, вздохи, стоны, крики, мелодичные сочетания согласных, пение, цоканье, визг обезьянки - всё это сливается в полифонию, становясь музыкой. Когда близится развязка, надувные пакеты выбрасывают из окна, как балласт, и все актёры усаживаются под навесом двухярусного сооружения, чтобы досказать историю. Все они работают друг на друга и друг для друга, не просто составляя единое целое, не просто формируя ансамбль, а превращаясь в одного мега-актёра, многоголосого и многоликого. Они перебрасывают друг другу реплики, подхватывая их на лету и меняясь вроде бы распределёнными ролями. Здесь не важно, кто кого играет, в центре не конкретные персонажи, а целостный образ рассказа, его действие и сюжет. Поэтому, когда на глазах Ёсихидэ сжигают карету с его дочерью (сжечь карету с девушкой он сам попросил, чтобы нарисовать адское пламя и его жертву, но не знал, кто будет этой девушкой), о чувствах художника рассказывает не играющий его Кирилл Вытоптов (он в это время сидит оцепенело и смотрит в пространство как бы уже ничего не видящими глазами), а жестокий Император Хорикава - Никита Кобелев; говорит бесстрастно, почти с иронией - это игра, в которой нет места чувствам. И наступает финал немного в духе Тарковского - повесившийся художник остаётся один, сидя всё в той же позе, а за его спиной тихо и размеренно падают капли дождя. Потом человек уходит, а дождь - продолжается.
Запись в деканате по телефону 690-52-15