Не только текст с рубрикацией и вопросами, но и аудиозапись тоже там по ссылке. Дорогие зрители и читатели выражали желание получать также и звук отдельно, для прослушивания без видео.
https://teletype.in/@eschulmann/trauma_prison "Если помните, князь Андрей, никем не жданный, возвращается домой, его считали умершим, а он приезжал, когда его жена рожает, и он к ней подходит. Она смотрит на него равнодушно, потому что его приезд не имел отношения к ее страданиям и не мог облегчить их. Вот в этом, вот внутри этой беды, мы все такие, так сказать, не могущие разродиться, вот эти страдающие существа. Все, кто вокруг нас ходят, они только нас злят. И если мы имеем к этому склонность, мы будем их в этом обвинять.
Понятно, что, переводя это на язык общественно-политический, легче легкого сказать, [что] наша страна населена кровожадными олигофренами. Вот они все такие, вот опрос! Вам этот опрос специально публикуют для того, чтобы вы так думали, сейчас это не наша тема, но, тем не менее. И это кажется тоже неопровержимым, потому что вот, в мирную годину, спокойное время, все они хорошие, а тут вот что из них вылезло.
Понимаете, в чем дело? Если мы обратим этот взор на самого себя, даже не вынося себе сейчас каких-то нравственных оценок, скажите, вы представляете собой какую-то адекватную версию себя, не говорю лучшую, а просто адекватную? Вы нормально работоспособны? Вы доверяете своим выводам? Вы, опять же, кушаете регулярно? Спите хорошо? Вам мысли странные в голову приходят? Еще раз повторю, почему я это говорю. Вы похоже на себя? Не очень. Я надеюсь, я думаю, подозреваю, что, честно заглянув внутрь себя, многие из вас ответят «нет». Вот это - ошибка, это - иллюзия, это - когнитивное искажение, вот этого «истинного лица». Это очень соблазнительная ошибка. В нее хочется впасть и там, так сказать, безнадежно раскинуться.
Но помните, что для того, чтобы находиться, если не, как сказал Набоков, в полном блеске сознания, но хотя бы в адекватности, нужно пространство безопасности, которого у нас нет. Нужно базовое благополучие, которого у нас нет. Нужно какое-то расстояние между тобой и тем, на что ты смотришь, которого у нас тоже нет. Мы внутри этой беды, мы в этой воронке большого исторического несчастья. Для чего я вам это рассказываю? Не для того, чтобы вы тут самих себя пожалели, хотя это тоже тоже не лишнее. А вот для чего - не делаете окончательных выводов. Это очень легко, это очень соблазнительно. Но не делайте этого. Посмотрите на себя и по себе, судите об окружающих. Они тоже все не в себе".