Прочитала, вообразите, первый том мартинова цикла - это я-то, ортодоксальный толкиенист-старообрядец и вообще нелюбитель никакой специально-жанровой литературы - детективов там, фентези или сай-фая какого. Но раз уж смотрели сериал, то любопытно было поглядеть на первоисточник
(
Read more... )
С точки зрения содержания это фантазия на тему войны Алой и Белой роз (ср. имена враждующих домов), отнесенной на 3-4 столетия вглубь, причем довольно реалистично описанная. (Назовем ли порно-фантазиями саги или Григория нашего Турского? или Тримальхионов пир?)
Касаемо вопросов "личной чести, собственного достоинства, разграничение приватного/публичного, понятие стыдного/нестыдного" - тут автора как раз бранить не за что, он проблемы эти понимал и прекрасно справился. А что кое-где в поддавки сыграл, так это ему не в упрек.
==но ни один из героев не верующий - в том смысле, что ни у кого из них нет религии, влияющей на их поведение==
Верующие там практически все. Прежде всего потому что это мир-после-магии. Магия вымирает либо вымерла, как вымирают-каменеют чудо-деревья. Главный предмет образования, подробнейшие история и генеалогия, отдают поклонением предкам, и проч. И это неслучайно, потому что основной конфликт - конфликт цивилизации и (побеждающего) варварства; Стена работает как метафора. Память пока что не дает свалиться в окончательное задичание, но мир стоит на грани, и мыслящие персонажи это хорошо понимают.
А тут еще манихеи завелись со своим культом огня, час от часу не легче.
Религиозная повседневность не столько в молитвах и храмах (анимизм вообще не слишком требователен в этом отношении), сколько в системе сильных табу: запрет самоубийства, запрет проливать родственную кровь. У обитателей иных земель иные табу, не менее жесткие.
Reply
(The comment has been removed)
Тут же у него и гипотеза о происхождении права, и много чего, если читать внимательно. Поступки "благородных" персонажей, заметьте, всегда тщательно обдуманы и весьма рациональны, и наоборот: поклонение желаниям левой пятки ведет к нарастанию бед. Эд Старк всего-то словечко изменил в королевском завещании, и беды покатились снежным комом.
Композиция цикла - последовательность ситуаций-exemplae: там, где перешагивают "через нельзя", начинаются крупные неприятности, просто в силу вещей. (Вообще весь цикл прежде всего о силе вещей.)
так, здесь я остановлюсь, пожалуй, т.к. совершенство композиции могу воспевать километрами слов, это ж забытой искусство - композиция.
Reply
Reply
Видимо потому, что такие рассказы называются Персонаж1\Персонаж 2. Если поменять ориентацию, это называется яой, а если не менять - хэнтай (впрочем, этот последний термин употребляется преимущественно применительно к анимэ, и только недавно стал использоваться в более широком значении).
Я это все знаю от mimoletnoe, которая на них диссертацию защитила...
Reply
Reply
Reply
Ничего не сказано в лоб, все - штрихами, и с каждым штрихом растет объемность и достоверность. Ни один из героев не то, чем кажется вначале. При этом ни одного рояля в кустах, все жестко обусловлено предыдущими событиями. И это притом, что автор упорно хоронится в кустах и никак не высказывает отношение к происходящему.
Есть очень неплохой разбор саги, только там спойлеры http://anna-y.livejournal.com/?skip=20&tag=%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83
Reply
Ссылку поглядела сперва с интересом, потом с некоторой усиливающейся оторопью - сам объем написанного и степень погружения в предмет наводят ужас. Надеюсь, это очень молодой человек писал?
Reply
("Надеюсь, это очень молодой человек писал?" - прекрасный прием и действенный, хоть и несколько затасканный.)
Reply
(просто страшно вообразить, что у взрослого человека может быть столько свободного времени и нерастраченной страсти - впрочем, подозреваю, это и про многих из нас со стороны может показаться - но там совсем как-то все серьезно и глубоко)
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment