Сказочка про партизанскую борьбу

Mar 26, 2010 13:40


(кросс-пост из gruntmaster6000)

Почитав коментарии к посту про государственный поисковик всея Руси у ivan-ghandhi вспомнил замечательную историю про борьбу инженеров с маркетологами и корпортивной дуростью, расказанную мне недавно за обедом одним из наших hardware engineers.

История такая: В тридевятом царстве была одна компания, в которой витали очень плохие менеджерские практики. В частности, маркетологи, заручившись поддержкой менеджеров, гнобили местных инженеров в особо извращённой форме. Одним из (возможно, негласных) постулатов, сформированных этой правящей хунтой, было: «инженеры не должны думать и проявлять инициативу, а должны делать то, что им говорят менеджеры, и то, что маркетологи считают важным». Угнетаемому классу, конечно, надоело быть угнетаемым за свойственное ему желание сделать хороший продукт, которым можно пользоваться, и в результате было решено следующий продукт делать в точности таким, каким его специфицируют маркетологи: никакой инициативы, никаких попыток исправления плохих идей*.

Долго ли, коротко ли, продукт - сапоги-скороходы видеокарта - был выпущен, в точном соответствии с пожеланиями маркетологов. Обрадовались маркетологи, что их наконец послушались, но недолго они жили в свою радость: надвинулась туча чёрная, зашумел ветер буйный, сине море всколыхнулось - и вышли из моря разъярённые покупатели видеокарт, бо почувствовали покупатели себя обманутыми обещаниями маркетинговыми - не работает видеокарта нормально, - и пригрозили они маркетологов изрубить на куски.

Маркетологи, конечно, испугались и выкупили все видеокарты до последней взад.

Сказка - ложь**, да в ней намёк, недоменеджерам урок.

* такая практика называется “work-to-rule” или «итальянская забастовка», и применяется «угнетаемыми классами» как форма партизанской конфронтации в случае упорного самодурства менеджеров.
** на самом деле, история реальна

tales

Previous post Next post
Up