Оно все забывается со временем. Порой морщишь немногие извилины, когда просят что посоветовать, а память уже радостно все подернула дымкой забвения и одни ошметки сюжетов в голове без конкретных авторов и названий. Так что это я скорее себе для памяти, ну и если кому вдруг кому интересно - завсегда пожалста.
Спектакль "Цветы для Элджернона" в РАМТовской постановке прекрасен. Главный герой великолепен. Правда, без дураков и избыточных дифирамбов - замечательно играет. И, чего со мной давно не случалось, захотелось прочитать теперь книгу (увы мне - я не читала).
"Судья" оказался неожиданно хорошим фильмом. Игра хорошая. Сюжет без лишних надрывов и соплей (а ведь могли в них и скатиться!). Дауни-младший в этом фильме неотступно удивлял глазами Меньшикова. Вот прям натурально - глаза Меньшикова, а лицо - другое.
"Серена" же оказалась неожиданным фильмом ни про что. Какие-то потуги на интригу, а по сути пустышка. Одно удивило - главная героиня на мой вкус не только не красива (по сюжету она якобы красавица), а прям таки никакующая на границе со страшненькой. При этом спутники мои (разнополые, если это важно :) сочли ее внешность весьма привлекательной и притягательной. Говоря попросту таки красивой. Еще одна монета в копилку "на вкус и цвет" :)
"Исчезнувшая" не так плоха, как "Серена", но все равно не могу отнести к тем фильмам, которые я бы могла рекомендовать. Так... Задел на месть, подтухший по дороге, и удавшийся только благодаря куче нестыковок в сюжете :)
И вообще, если уж говорить о фильмах, то запомнился еще пол-года назад посмотренный "Если все" (где-то он выложен почему-то с английским названием "If Only Everyone"). Там отдельно красивые еще музыка и пейзажи. Вот прям очень, да. Про сюжет мы долго говорили с моей подругой моей, родом из Армении.
Давно вяло собиралась, а на днях спонтанно собралась и пошла в Еврейский музей и Центр толерантности. И в кои-то веки порадовалась, что пошла одна. Там оказалось совсем не то, чего я ждала. И мне вот правда надо было побыть там одной. Залипая в одних залах на час, и проходя другие за пару минут. Не подстраиваясь при этом под спутников. Отдельно хочу отметить зал непосредственно толерантности. С тестами и видеороликамии. Прошла интереса ради один тест. Удивилась выводу "у вас средняя толерантность. В чем-то вы очень толерантны и гибки, в чем-то довольно нетерпимы" (за точность текста не ручаюсь, смысл таков). Семейство после моего перессказа увиденного удивилось моему удивлению. Ну да, говорят, у тебя средняя. Эта. Толерантность. А я отчего-то полагала себя весьма толерантной особой, кхм :)
Немного о книгах.
"Человеческий крокет" Аткинсон. И ее же "Преступления прошлого". Не могу сказать, что это супер-литература. Но столько чернухи промеж как бы сюжета в детективе я что-то давно не видела. В целом нафиг, но тягостное впечатление вот уже месяц болтается фоном, как темная кисея.
Хоссейни с его "Бегущим за ветром" отправил меня в заметный загруз в размышлениях о цене предательства. От его же "Тысячи сияющих солнц" потрясение было практически физическим. Ребенок в повествовании практически ровесница моей дочери. И страшно, тягостно, беспомощно было читая осознавать, что вот в эти же самые годы не так далеко происходило вот так ужасно и безвыходно.
"Условно пригодные" поразили меня внезапной отсылкой на автобиографичность книги. Я как-то не ожидала, что автор "Смиллы" это вот этот вот мальчик из "Условно пригодных".
"Парижская сюита" - удивительно, что о войне можно написать и так.
"Легенды неизвестной Америки" Тима Скоренко - винегрет рассказов не то, что разной тематики, а и стилистики. Но я вдруг просветлилась знанием, что Штаты не выдавали фашистов после второй мировой. Мне с этим знанием теперь неприятно ЕВПОЧЯ. Быть девочкой-тормозом, не отягощенной лишними знаниями, иногда куда приятнее.
"Уроки итальянского" Бинчи Мейв - приятная такая сказочка. Конец, конечно, приторно-слащавый, но в процессе чтения очень хорошо шла :)
"Подстрочник" Лунгиной все, кто хотел, давно прочитали, это я тормоз. Но для себя таки запишу, что с какого-то момента чтения начала царапать и уж царапала до конца книги какая-то фальшь. Какое-то ощущение, что человек изображает. Ну т.е. самобичевание какое-то картинное что ли. Не могу внятно вербализовать этого ощущения отторжения от рассказчика.
Ну и сходили внезапно на "поющих грузин" (С) в смысле на Мгзавреби. Насколько нелепо-трогателен и очарователен солист в своем танце, настолько же лишний и неуместно-однотипно-пафосный с закосом под простоту был там вдруг Гришковец, вышедший на сцену под конец...
Ну в общем, вот бонусом их Танго
Click to view
А я, пожалуй, закруглюсь пока, а про остальное читанное-виденное как-нибудь потом еще напишу.