С этим постом я опоздала где-то, наверное, на год, но своей актуальности тема не потеряла и, думаю, что раз уж я вспомнила о ней, то можно и написать.
Ни разу не рецензия, просто поток субъективных мыслей.
Я совершенно не понимаю, зачем Гасу Ван Сенту понадобилось переснимать хичкоковскую классику "Психо". Да, в цвете, да, с перенесением в наше время, в следствие чего появилось много изменений в незначительных деталях - одежде, сумме денег, даже поведении людей, и т.п. Но при этом - с максимальной приближенностью к оригиналу по сюжету, атмосфере, планам, диалогам... даже ошибки постарались повторить. И в итоге, по сути, получилась всего лишь бездушная копия, пустышка - потому что никакого своего авторского видения Ван Сент не внёс, никаких новых акцентов, переосмысления известной идеи, собственной индивидуальной подачи. Ничего.
К слову, лично мне даже кавер-версии каких-либо песен интересны только в том случае, когда они обретают новую жизнь благодаря нестандартной дотоле подаче. Для этого необязательно как-то особо сильно изращаться, меняя до неузнаваемости мелодию и совсем уж перекраивая вокальную линию, но внести толику своего звучания в известный хит - это ведь не так уж трудно. Сделать так, чтобы при этом и звучало достойно - труднее, но экспериментировать никто не мешает. В общем-то, в этом и кроется причина того, почему мне так интересны "необычные" кавер-версии, когда песни переигрываются группами, изначально относящимся к другому направлению, нежели авторы оригинала. И именно поэтому мне не так интересны кавер-версии от моей любимой Аннеке. Те же "Come Wander With Me" и "The Blower's Dauther" - звучат красиво, не спорю, но всё же я предпочту им песни собственного сочинительства Аннеке.
Возвращаясь к "Психо" - ну, для себя я ещё могла бы его оправдать, если бы он смотрелся удачнее - как-то атмосфернее да ярче, - оригинала, но ведь ничуть. Да даже более того - когда я увидела Энн Хеч в роли Мэрион, первой моей мыслью было что-то типа "... даа, можно подумать, что за те сорок лет, что прошли между выпусками оригинала и ремейка, в мире совершенно вымерли красивые женщины". Конечно, дело вкуса - не спорю, но, как по мне, общипанная (в плане прически), по-современному поджарая и самую малость сутулящаяся Энн Хеч после несколько каноничной, но благородной красоты Джанет Ли смотрится, мягко говоря, блёкло. И это если говорить только про внешность, а если уж я начну говорить о выразительности и передаче драматичности, мои определения и комментарии будут куда менее мягкими и снисходительными. К Джулианне Мур, исполняющей роль сестры Мэрион Лилы, таких претензий уже нет, но минимум от одного момента меня всё-таки передёрнуло: когда в эпизоде встречи Лилы и Сэма героиня Мур входит в магазин размашистой походкой в джинсах и этаким суровым движением снимает (даже скорее скидывает с себя) наушники. Я не могу объяснить, что такого отталкивающего и вопиюще возмутительного было в этом моменте, но я от него прямо-таки вся перекочевряжилась.
Несмотря на всё выше сказанное, я всё-таки не считаю, что "Психо" 1998 года такой уж плохой и неудачный фильм. Не знай я оригинале или хотя бы не люби я Хичкока - возможно, меня бы и тронуло. С учетом того, что сейчас всё чаще можно встретить людей, которые совершенно не воспринимают манеру подачи "старого кинематографа" и/или черно-белые картины, у новой версии, думаю, могут найтись и свои поклонники. И, пожалуй, я всё-таки кривлю душой, когда говорю, что не понимаю цели ремейка, минимум одна причина, помимо очевидной "дани уважения", таки наличествует: для себя. Точно также, для себя, многие из нас поют свои любимые песни дома (как в душе, так и аккомпанируя себе на пианино/гитаре), особо не задумываясь о нововведениях - просто наслаждаясь воспроизведением того, что любишь и что хорошо знаешь. У Гаса Ван Сента только масштаб другой - ну да то зависит от возможностей и желания. У каждого свои игрушки, как мы знаем.