Когда интерес Бена к политике остыл, Мэри разделила его увлечение морскими странствиями. Ее дочь Вирджиния тщетно пыталась урезонить мать: "Ты сошла с ума! Со стариком в такую погоду!". Но Мэри считала, что Бен был прирожденным капитаном, и не боялась никаких страшных штормов. Она понимала, что подарила Бену вторую молодость - куда более счастливую, чем первая. Рядом с ней он написал еще несколько книг и сделал ряд фундаментальных открытий в педиатрии.
Доктор Спок умер 15 марта 1998 года в возрасте 94 лет. В предсмертной записке он написал: "Мой идеал - негритянские похороны в духе Нового Орлеана, когда друзья, пританцовывая, идут змейкой под звуки джаз-банда".
P.S. Легкий морской бриз обдувал нарядный беленький домик в Сан-Диего, последний их с Мэри дом. И высокие пальмы, покачивая кроной, дивились невиданной похоронной процессии.
За катафалком шло множество людей, в основном женщин во главе с вдовой покойного Мэри Морган. И все весело приплясывали под звуки джазового оркестрика. Это была их последняя запланированная игра. Как всегда и во всем, Мэри в точности исполнила желание мужа." Но к сожалению факты и детали плохо воздействуют на эмоции людей с хрупкой душевной организацией. Люди, которые считают свою душу хрустальным сосудом, про который не стоит задумывать не только об его изменении[Spoiler (click to open)], в силу упомянутой хрупкости,но и, просто, об изучении лучше поймут следующий анекдот. "Встречаются как-то в старое время два человека: таежный охотник и чиновник. Не помню уже, с чего у их начался разговор, только спрашивает чиновник охотника: - Скажи-ка, борода, отчего твой родитель умер? - Родитель-от? Задавил его в тайге медведь, - отвечает охотник. - Ишь ты, страсти какие! - перекрестился чиновник. - Ну, а дед твой? Где он душу богу отдал?. - И дед в тайге погиб, - отвечает охотник. - Утонул в болотине. Чиновник снова перекрестился. - Ну, а прадед твой, - спрашивает, - где он преставился? - И прадед в тайге. Угодил он, сказывают, под упавшую лесину. У чиновника даже картуз зашевелился на голове, - Да как же ты, - говорит, - не боишься в тайгу ходить? Я бы на твоем месте шагу туда не сделал! Охотник посмеивается. - А твой родитель где помер? - спрашивает он чиновника. - Мой-то, как и следует быть, в кровати умер, всеми своими чадами и домочадцами оплакиваемый. Охотник опять усмехается. - А дед твой? - спрашивает. - И дед в кровати. - Ну, а прадед? - И прадед в кровати. - Да как же ты, - говорит охотник, - не боишься в кровать ложиться? Я бы на твоем месте и кровать-то из избы выкинул."