Aug 07, 2008 11:42
Старенький американский фильм. Еще черно-белый. Этим, наверное, первоначально и привлек. Сначала - довольно классический роман об отношении между людьми, о любви девушки-писательницы к ее женатому издателю-редактору. Вполне возможно любовь взаимная. Так по крайней мере кажется первую половину фильма. И вроде бы ожидать нечего от этой любовной истории. Ан нет.
В какой-то момент вся честная компания (издатель с любимой писательницей и друг писательницы с женой издателя) оказываются запертыми грозой в загородном доме общей знакомой. Причем други писатльеницы жену издателя представляет своей знакомой, скрывая имя ее мужа. Самая интересная сцена - разговор друх женщин: жена издателя делится своими впечатлениями об отношениях героев книги писательницы (книга-то автобиографична), а писатльеница защищает право своих героев на любовь. На мой взгляд, это именно тот разговор, ради которого стоило посмотреть фильм. Две женщины, не знающие кем они друг другу приходятся, обсуждают по сути отношения, сложившиеся в этом треугольнике. Имеет ли право третий человек разрушать брак. Что это вообще за брак. И любит ли мужчина своюжену и новую пассию.
Но как в любом (практически) американском фильме, конец был счастливым: выяснив who is who, муж остается с женой, писательница отпускает его. Но самое непонятное для меня то, что писательница остается не одна. Конечно, был друг, который ее любил, но на протяжении всего фильма она была влюблена в издателя. И вот с этим-то другом она и остается. Причем последняя картинка показывает, что не просто остается как с другом, а как с близким, любимым человеком.
Вот и вопрос: кто кого все-таки любил и кто чем жертвовал? Для меня он так и остался открытым.
зарубежное кино