Как известно большинству из вас, в данный момент я веду ожесточенную борьбу с болезнью, которая неожиданно меня поразила. Рассказывать об этом сейчас не хочется: когда выздоровею, тогда и напишу обо всем. Однако, во время недуга очень трудно уделять достаточно времени ЖЖ. Поэтому я решил, уже во второй раз, выложить здесь одну из статей, которую написал несколько лет назад для студенческой газеты 10-го факультета МАИ "Бес Десяти". Думаю, некоторым будет интересно подискутировать на обозначенную в этой статье тему.
Женщина за рулем
Здравствуйте, уважаемые читатели. В сегодняшнем номере нашей газеты мне хотелось бы обсудить такую животрепещущую проблему, как женщина за рулем. Уверен, что многие наши читательницы недоуменно пожмут плечами, так как для них это вовсе не является проблемой. А некоторые даже могут заподозрить меня в мужском шовинизме. Но спешу уверить вас, что это не так. Я считаю, что женщины, наравне с мужчинами, имеют одинаковое право управлять транспортными средствами. Другое дело, что проблема, давшее название данной статье, все же существует. В подтверждение этому хочется сказать, что я, являясь счастливым обладателем автомобиля, уже издалека, по поведению на дороге, могу определить пол водителя, управляющего данным средством передвижения. И, что интересно, поводом для таких моих «экспертиз» обычно является не вполне адекватное поведение за рулем представительниц прекрасного пола. Безусловно, стиль вождения мужчин-автолюбителей также зачастую оставляет желать лучшего, и откровенное хамство на дорогах в большинстве случаях исходит от них. Но это хамство все же предсказуемо, его легко предвидеть. Что же касается женщин, то термин «предсказуемость» с ними никак не ассоциируется.
Далее можно было бы долго разбирать особенности вождения как женщин, так и мужчин-автолюбителей, но заняло бы слишком много места и было бы не очень интересно читателям, не имеющим возможность передвигаться на автомобиле в качестве водителя. Поэтому я, в первую очередь, хочу порассуждать о причинах проблемы, заставившей автора этих строк и вашего покорного слугу написать данную статью.
Итак, во-первых, необходимо упомянуть о том, каким образом девушка обучается вождению перед тем, как сдавать на права. Подавляющее большинство представительниц прекрасного пола для этого идут в автошколу. Результат этого «обучения» мне довелось увидеть чуть более года назад, когда я сам сдавал на права (экстерном, если кому интересно). Вместе со мной это пытались сделать «выпускницы» одной из московских автошкол. Я был в ужасе от увиденного, так как понял, что в этой автошколе девушек в лучшем случае учили, как сдавать экзамен в ГИБДД, но уж точно не вождению автомобиля. После этого я окончательно убедился, что автомобильные инструкторы относятся к представительницам прекрасного пола как к неразумным, а порой даже ущербным существам. Недаром, именно из их профессиональной среды вышла не вполне корректная шутка о том, что легче научить обезьяну обращаться с гранатой, чем женщину водить. После такого отношения к своим ученицам не стоит удивляться их неуверенным и непредсказуемым действиям на дорогах.
Во-вторых, не стоит забывать, что общее положение дел на российских дорогах является слепком всего нашего переходного неустоявшегося общества. К сожалению, стиль вождения огромного количества наших автомобилистов (мужчин, между прочим) иначе как хамским и бескультурным не назовешь. И женщинам с их ранимой психикой и не всегда устойчивой нервной системой очень непросто под это подстроиться. Я почти уверен, что среднестатистическая российская автолюбительница в любой цивилизованной западной стране вполне уверенно чувствовала бы себя за рулем, не вызывая при этом нареканий со стороны мужчин-водителей.
P.S. Удачи на дорогах!