Всё началось в детстве. Я не могу назвать точную дату, год, день, час, когда я поняла это. Просто однажды среди всех прочих животных меня стали привлекать именно лошади. Я считала их (да и сейчас считаю, что уж) самыми прекрасными животными на земле. Для меня ничто не может сравниться с красотой бегущей лошади. Ну разве что танец. Но есть одно существенное различие. Танец обычно разучивают, репетируют, оттачивают движения. Лошадь просто бежит и это завораживающее зрелище.
Когда я училась в младших классах школы, меня на все лето увозили на дачу к бабушке и дедушке, царство им обоим небесное. Дедушка был сторожем и наш дом был самым первым в садоводстве. Садоводство начиналось с массивных металлических ворот, которые нужно было открывать утром и закрывать вечером. За воротами простирались цветущие поля и там я часто наблюдала пасущиеся разношерстные табуны лошадей. Табуны, скорее всего, принадлежали каким-нибудь колхозам, но в детстве я об этом не задумывалась, мне они представлялись дикими, случайно забредшими в район человеческого жилья. Я могла часами бродить по поляне и собирать ромашки, разглядывая грациозных животных. Лошади были пугливы и близко к себе не подпускали, да и мне строго-настрого было запрещено приближаться к ним. Мне оставалось только наблюдать за ними, а вечерами рисовать лошадок в альбоме.
Позднее дедушка уволился, наша дача переместилась вглубь садоводства, табуны стали появляться реже и нам с моей дачной подружкой Наташкой приходилось убегать на окраину, чтобы посмотреть на лошадей. Вскоре поля были застроены новыми садоводствами и табуны вовсе исчезли. Мы обшаривали всю округу и изредка натыкались на пару-тройку пасущихся лошадей, для чего постоянно таскали в карманах куски хлеба. Эти кони уже были не столь пугливы и хлебом нашим не брезговали. Впрочем, не брезговали они и нашими пальцами, если мы по неосторожности неправильно подавали им хлеб. Нам очень хотелось покататься, но кони были высокие, а мы маленькие. Мы видели, как мальчишки прыгают на лошадей с заборов, бревен и других возвышений, но на то они и мальчишки. Однажды Наташка рискнула. Забралась на бетонные плиты, дождалась, когда один из коней окажется рядом и сиганула оттуда к нему на спину. Конь тоже сиганул, в буквальном смысле слова. Наташка продержалась метров пять, а потом с воплем свалилась в траву, к счастью, удачно. Отделалась парой царапин. Больше мы и не думали о том, чтобы взобраться на лошадиную спину. Мы просто стали играть в индейцев. Повязывали на головы ленты, а на рули своих велосипедов изолентой приматывали пластмассовые лошадиные головы. Знаете, были такие детские игрушки - конь на палке. Я вообще творчески подходила к действу, разрисовывала своего коня красками, а Наташка подхватывала идею. К нам присоединялись пацаны и мы с улюлюканьем носились на своих разрисованных конях по всему садоводству и за его пределами. Как-то раз Наташка прибежала ко мне и стала хвастаться деревянным конем, сделанным её отцом. Мне не оставалось ничего другого как поделиться горем с дедом. Дед ради любимой внучки был готов на всё. Он тоже сделал мне деревянного коня, с которого я потом долго ещё не слазила. Голова у коня была от той же игрушки на палке, только более симпатичная, резиновая и мягкая, шея сделана из куска гофрированной трубы, а хвост из порезанной на полоски резины. Даже седло было из куска войлока, всё как надо. Я просто обожала этого конягу.
Когда каникулы заканчивались и меня увозили в город, я делала свои собственные табуны. Рисовала и срисовывала всевозможных коней, клеила рисунки на картон и вырезала по контуру. С обратной стороны приклеивала полоску картона в качестве подпорки. Много их было у меня, штук двадцать. Расставляла всех скакунов на полу и придумывала истории. У каждого коня было имя и своя история. Жаль, коробка с картонными конягами не дожила до сегодняшних дней, интересно было бы на них посмотреть. Ещё я скупала в Доме книги всевозможные календари и наборы открыток с изображением лошадей. Помнится выклянчила у отца целых 8 рублей на большущую книгу о конном спорте. Книга поразила меня большим форматом глянцевых страниц, шикарными фотографиями и объемом интересного текста. До сих пор стоит у меня на книжной полке :) Я сильно упрашивала маму записать меня в конную секцию, мама наотрез отказывалась. Говорила, дорого и опасно. Вместо этого отдала меня в художественную школу. Мои редкие контакты с лошадями происходили уже позднее, когда я стала старше и могла сама позволить себе сесть верхом. Как-то раз я прокатилась верхом в Аршане, потом мы с подругой ходили покататься по манежу в наш местный конный клуб. Самая долгая верховая прогулка произошла во время путешествия по Монголии, когда мы с напарником попросили местного монгола провезти нас к подножию Мунку-Сардык. Не помню точно, сколько мы провели в седле, часа три-четыре примерно, но вот свои ощущения после я никогда не забуду. У меня никогда от велосипедного седла так не болели ноги и задница :)) Ходить было очень больно, приходилось держать ноги колесом. В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой... =)))
В студенческие годы и после друзья, зная о моей любви к лошадям, стали дарить мне всевозможные экземпляры. Так в моем доме появлялись пластиковые, плюшевые, тканевые, деревянные и стеклянние лошадки. Но этого мало. Лошади были везде - на футболках, носках, трусах, носовых платках, полотенцах, кружках, фартуках, магнитах и т.д. и т.п. И у меня есть подозрение, что коллекция это будет пополняться, особенно в связи с наступающим новым годом и судя по тому, что все магазинные полки ломятся от лошадей. Иго-го, друзья мои!