"12 архетипов". Не по Юнгу ) - продолжение. Внешний аспект.

Mar 05, 2016 01:03

(начало - здесь).

[Итак, сегодня, в наши практичные и потребительские времена, люди хотят еще и выражать свои психотипы через внешние формы...]
а проще говоря, шмотки!



Так что перейдем ко второй части: применение этой концепции к созданию имиджа. Выражаясь кратко, концепция эта еще как применяется, местами очень удачно. Есть много интересных подборок о "12 архетипах в имидже" (немало об этом, например, в журнале hloflo): некоторые из получившихся образов и идей - просто рай для дизайнера и визуала.

Там к типированию подходят именно с визуальной точки зрения. Например, желающему протипировать себя пользователю предлагается 12 подборок картинок, в контекст которых оный пользователь должен помещать свое фото и определять степень "попадания в цель". Согласитесь, куда более интуитивный подход, чем в приведенном в первой части поста тесте. Но (как скажет опять-таки любой дизайнер и визуал) это работает. Правда, "одно но": нужно понимать, что подборки визуального ряда, в который человек помещает себя, тоже делались какими-то конкретными людьми, так что
стоит делать скидку на индивидуальное восприятие.

Фото для эксперимента надо брать не "какое попало", а желательно фронтальное, причем вырезать из него только лицо ну ок, с небольшим количеством волос. Т.е., в моем случае эксперимент, возможно, не особо "чистый", т.к. фронтальных фото у меня почему-то не оказалось (ну разве что фото на паспорт, но оно несколько унылое). Поэтому я выбирала такие фото, на которых, по моему личному впечатлению, "типичная я". Таким образом, визуальный ряд не будет конфликтовать с психотипом. Проблемой оказалось еще и то, что при "отсечении лишнего" (т.е., оставлении на фото одного лица, пусть и с волосами) многие фото начинали выглядеть как-то странновато )) эх, надо было работать с фото с паспорта.

В общем, в итоге осталось два фото:





Они хороши еще и тем, что на них - очень типичные для меня выражения лица. Про второе мне еще любят говорить, что "а что это ты такая мрачная / злая?" Так вот, ни к злости, ни к мрачности это выражение не имеет отношения. В моем случае это - скорее внешнее проявление внимания, сосредоточенности.

Чтобы не постить слишком много картинок, остановлюсь пока только на одном фото.


Начнем "от противного" - то, что категорически вызывает у меня отторжение, "не моё". Выкладываю, чтобы посмеяться нелепости сочетаний:

1. Эстет ("куда я попала? выпустите меня отсюда!"):


2. Простодушный (совсем мимо):


3. Шут ("наверное, хорошо живется таким ярким, веселым людям... где-то на другой планете"):


4. Правитель (было бы лестно, но - нет):


5. Свой парень (очень удобный, практичный стиль... но - "не верю"):


6. Наставник (чудовищно зажато и строго):


А вот то, что скорее сразу нравится, не вызывает отторжения (тут картинки расположены в порядке "от меньшего к большему соответствию"):

7. Мудрец:


8. Искатель:


9. Творец:


10. Бунтарь:


11. Маг:


12. Воин:


Удивительно, но картинки разделились строго поровну )

Прокомментирую. Надо сказать, что на самом деле мой имидж в большой степени инспирирован субкультурными образами (особенно околоиндустриальных субкультур). Поэтому тут надо бы снова ожидать результата "аутло" ("креатор" в данной подборке какой-то слишком развевелый, кроме некоторых кадров), который в принципе подходит и нравится. Нравится "искатель" (и визуально скорее нравится, и по психотипу), но это все же слишком "позитивистский" для меня архетип. "Маг" отзывается, но слишком "индорный" (по крайней мере, в данной подборке). И тут вдруг внезапно на первый план выходит "воин"! Прямо очень как-то вписывается хорошо.


Проверила на втором фото:



- тоже ок.

И тут я как-то призадумалась и поняла, что:

- вторым по распространенности цветом в моем гардеробе, кроме черного, является хаки (это еще для искателя характерно, правда, но там акценты другие)
- я вообще очень люблю милитари, причем как современные интерпретации, так и ретро-милитари, фентази-милитари и т.д. И - если задуматься - очень немало в моем имидже этих самых разных милитари-инспираций.
- но при этом определяющим фактором при покупке одежды для меня является "оригинальность". Вообще, у меня все вещи делятся на две категории: это либо очень простые вещи (чаще всего черного цвета), либо что-то "странноватое": необычный крой, какие-то особенные элементы.

В общем, получается такой креатор-милитарист с магическим уклоном )

(И еще одно будет небольшое дополнение, следующим постом).

текст, культурпродукт, концепции, mz, информация

Previous post Next post
Up