За неделю до того, как я свалилась со спиной, подошли ко мне на работе директора и сказали, что надо взять команду на корпоративную игру.
Из года в год у нас проводят летний корпоратив. Каждое подразделение формирует свою команду и есть правило: полкоманды - из своего подразделения, полкоманды - сборная солянка из остальных. У меня же не подразделение, а направление, поэтому полностью сборная солянка. А еще и ребята на направлении в массе своей в компании не больше года, то есть для них и само мероприятие новое, и народ вокруг еще неизвестный. И, значит, корпоратив корпоративом, а внутри команды еще и тимбилдинг...
Сперва нас оказалось два капитана в одной команде. Я сразу сказала - нафиг, в двоевластие не играю даже в игре. Ну и товарищ уволился. :) Нет, это никак не было связано с моей позицией - так получилось...
Игра должна была быть про спасение людей от зомби.
Плюс съемка фильма про это.
Поэтому желающим предложили попробовать себя в качестве сценаристов, операторов и гримеров. Организаторы этого безобразия проводили мастер-классы в большом количестве. А сценаристы собственно и должны были придумать сценарий всей этой игры.
На дворе хоть и лето, но который год спада бизнес-сезона у нас нет. Перманентный аншлаг. Плюс отпуска, это значит, что все работают за себя и еще за того парня.
В общем, на мастер-классы сценаристов пришлось ходить мне самой.
И, надо сказать, это было здорово!
Организаторам надо отдать должное: за 50 минут они грамотно переключали группу с рабочего ритма на творческий, проводили инструктаж и мозговой штурм. КПД зашкаливающее!
Я уходила с этих посиделок с ощущением, что вот это все мое на 250 процентов.
Сперва нам рассказали про методы, которые используются для коллективной генерации сюжетов ролевых игры. И собственно предложили нагенерить с жестким таймингом. Потом был мастер-класс по придумыванию персонажей и всяких правил для них. И под конец мы фантазировали ключевые эпизоды игры - запуск, концовки для разных исходов и промежуточное переломное событие.
Сценаристы, которые были от технических подразделений, сильно меня удручали.
Обсуждаем запуск игры - какое общее событие произойдет, с которого начнется сама игра.
Общий сюжет к этому моменту был готов.
Там на расцвете наномедицины и вживления всем в головы чипов произошел сбой (программисты опять напортачили) и люди стали превращаться в зомби. На 256-й день на Земле осталось 2 процента людей и где-то на границе Штатов и Мексике уцелел последний ЦОД, добравшись до которого можно взять ситуацию под контроль - проапгрейдить прошивку наночипов, если конечно успеть до самоуничтожения ЦОДа. Как спасти людей знают нано-технологи и специальная экспедиция прибывает на границу Штатов и Мексики, туда же стягиваются остатки силовых структур, хотя есть и местные рейнджеры, да и мирное население еще бродит в окрестностях. Яйцеголовые знают, что надо делать, но у них ничего для этого нет. У силовиков есть оружение для защиты от зомби. У местных есть ресурсы, с помощью которых можно решить задачу спасения мира, но нет "рецепта".
И вот надо придумать событие, с которого начнется игра - все команды собираются в одном месте встречать экспедицию... И что происходит?...
Технарские сценаристы говорят: давайте все на этом месте получат инструкции и разойдутся по своим фортам (это такие фанерные бункеры для укрытия от зомби) планировать действия.
Зануды!!! - негодую я - зачем для этого ехать в лес?! идите к себе на рабочее место и планируйте по инструкциям!
Давайте - говорю - начальника экспедиции на глазах у всех сожрут зомби!
Забегая вперед, скажу, это было ахренетькакчумово! Вау-эффект был и настрой игры задался великолепный.
Потом - говорю - давайте в середине сделаем общий сбор капитанов команд, как в пиратских фильмах, и придут зомби и всех пожрут!
В общем, на фоне других сценаристов я чувствовала себя буйной помешанной. Но мне удалось технарей таки раскачать. Когда на финальном событии они предложили в варианте победы зомби всех собравшихся облить из брандспойтов зеленым желе, поняла, что из этого дурдома меня скоро выпишут.
Команде я, конечно, детали сценария не раскрывала, чтобы не ломать кайф игры.
И так было достаточно людей, жаждущих сделать игру "управляемой", а победу "гарантированной". Еще за день до корпоратива ходили списки команд и ролей. Это ж скучно играть, когда знаешь заранее. Приходили капитаны других команд - давай договоримся.
Люди, это же игра!!! Все забыли детство!
Для своей команды мы выбрали роль рейнджеров, переименовав себя в "бандитов с большой дороги", и амплуа соответствующее подобрали - типа, мы тут все тропы знаем и всегда были хозяевами на этой земле, ...
Да, зомбаками в начале должны были быть организаторы и директора.
В пятницу утром привезли нас на место проведения корпоратива, накормили завтраком, провели представление команд и инструктаж, раздали инвентарь и повели в лес.
Ну мы еще командой накатили боевые сто грамм шампанского.
Пришли всей толпой к месту дислокации яйцеголовых. У всех форты сколочены из фанерных щитов, а у экспедиции висит пленка - стилизация палаток. Выступает главный экспедитор, рассказывает, что они привезли рецепт спасения мира. Говорит тихо, все стоят плотным кольцом. И вдруг из близлежащей палатки выскакиваю зомбаки, сжирают экспедитора и бросаются на других. Паника поднялась!...
Разбежались.
Кое-как собрались обратно командой. Все пошли искать свои форты. Ну и мы пошли. Наш форт оказался общий с "миротворцами" и мы сразу на него плюнули - миротворцев куда больше нас, вооружены так же. Ну нафиг! Я б на их месте точно всех замочила соседей и забрала б оружие.
Мы отправили одну группу собирать ресурсы и решать головоломки: отобрали нежаждущих активно драться, приставили к ним сопровождение. Остальных я поделила на пятерки и отправила разведывать местность, договорившись о времени и месте сбора всей команды. Одна пятерка пошла прочесывать лес, вторая - обходить периметр.
Обходим мы, значит, периметр, по пути договариваемся о тактических вещах. Типа на зомби нападать всегда вдвоем, по одному вообще не ходить... Наивные еще в самом начале игры были...
Пока ходили, встречали такие же группы от других команд. Надоело просто так ходить, решили в драку ввязаться. Но пока прикидывали шансы, те просекли, что мы задумали недоброе и пригрозили нам. В качестве вооружения у всех были Нерфы (это такие стрелялки поролоном) и холодное оружие из полипропилена.
На полпути встретились с другой своей пятеркой. И тут пришло сообщение, что на нашу "ресурсную" группу напали, там осталось два человека, но с "уловом", отправила новую группу их выручать. Сами дальше идем по периметру. В какой-то момент слышали вопли встречи с зомбаками.
Ходить надоело, решили свернуть к ближайшему форту и начать общаться с народом. Только решили, тут нам навстречу по тропинке идут два зомби. Мы остолбенели. Это афигительный, скажу вам, момент - первая встреча лицом к лицу! Хоть ты и знаешь, что это игра, что это люди в гриме, но всплеск адреналина колоссальный. Один зомби мертвый (зомби вне игры ходят со скрещенными над головой руками). Стоим ждем, смотрим, как они приближаются, решаем бить. Инструкция гласила, что бить надо не думая, до последнего. Сколько у конкретного зомби хитов, знает только сам зомби. В общем, стоим, смотрим, ждем. И тут как он с диким воплем, выкинув вперед руки, рванет к нам. Мы каким-то наитием сообразили прыгнуть в разные стороны, в итоге он оказался окружен и мы быстро его уложили.
Это тут слов много, а на самом деле происходило это какие-то считанные секунды.
Ну мы убитого еще поворочали с боку на бок - на нем могли быть детали головоломки.
Адреналин, восторг первой победы! Мы теперь такие крутые - боевое крещение прошли! А зомби - тьфу! С ними справиться - раз плюнуть!
Все! Надо идти к людям!
Вот только на пригорок поднимемся - окрестности осмотреть.
И тут на пригорке появляются еще зомби.
Ха!
Ну мы-то крутые!
Мы уже знаем, как с ними надо!
Когда над пригорком появилась голова седьмого зомби, кто-то заорал "Их слишком много! Бежим к людям!" И мы драпанули, что было мочи.
Лес там такой - высокая трава, кустов мало, но в траве много поваленных деревьев. Несешься, страшно, обернуться некогда. Даже не знаешь, чуть сзади тяжелое дыхание - это кто-то свой или зомбак.
Вломились на площадку с фортами, там людей уже толпы. Зомбаков тут же замочили.
Отдышались. Смотрим - вокруг хаос. Стало понятно, что пока мы периметр патрулировали, тут уже не одна стычка была, и все смешалось. А зомби только больше стало.
Укушенный зомбаком (у игрока четыре ленточки и срыв одной - это укус) должен достать свою "карточку заражения", снять первую ленту и прочитать, как у него проявляется заражение - у кого-то начинается эйфория и он лезет во все драки, у кого-то поднимается температура и он теряет способность бегать и драться, у кого-то приходят глюки и он бросается на людей принимая их за зомби... На каждой полоске указано время действия симптома, после чего надо отклеить следующую и так пять полосок. Есть счастливчики, кто выживает от укусов, остальные превращаются в зомби, если товарищи рядом не успевают добить их в процессе изменения симптомов.
Отдышались едва-едва, как рядом вопль "Зомби!" и снова битва. И тут же вторая сзади.
Времени понять, кто где, что делают, кому помощь нужна, нет. Тут же приходит сообщение, что наша "ресурсная" группа и высланное к ней подкрепление уничтожены, оттуда возвращается одна раненная барышня. У меня как у капитана есть аптечка. Но еще у моего персонажа "триггер" - убивать раненого, если я не знаю, как он был ранен. А вдруг укушен... Барышню добиваю.
Схватки с группами зомби идут практически нон-стоп. Нас осталось от команды четыре человека. Находим команду дружественную нам, предлагаем защиту - они местные с ресурсами, а у нас хоть какое-то оружие. Но те ошалели от драк и сами разжились стрелялками, поэтому мы просто держимся кучно, решив при первой возможности отойти в лес и перевести дух.
Но не успеваем - меня и еще одного в драке кусают зомби. Остальные двое смотрят с подозрением, как мы срываем полоски, падаем, галюционируем и прочие... Нервы не выдерживают у ребят - второго укушенного добивают, не дожидаясь развязки. От меня просто держаться подальше. Добить вроде как неудобно - капитан, да еще сценарист, вдруг я что важное знаю. Мне оставляют шанс на спасение, но увы, под пятой полоской я превращаюсь в зомби и успеваю покусать двоих из экспедиции, пока меня добивают свои.
Ухожу в лагерь организаторов, там гримируют порцию свежих зомби.
Только там я вижу то, что не знают люди в игре - с какой скоростью прирастает толпа зомбаков.
Ко мне подходят организаторы и говорят, что я озомбилась в очень удачный момент - через десять минут по сценарию то самое переломное событие, которое я предлагала на мастер-классе, мне как автору идеи наверно будет интересно в нем поучаствовать.
Конечно!
Мне делают лайт-грим - это значит, только краской и искусственной кровью, без жидкого латекса и накладок. Знакомят с зомби-босом. Он дает инструктаж: в форте миротворцев собрались ключевые игроки, потому что объявили, что будет важное событие, и сейчас группа в сорок зомби пойдет на них в обход, а мы вдвоем отвлекающим маневром попытаемся вызвать людей на переговоры.
Пока орава зомби крадется по кустам, мы взбираемся от лагеря организаторов по главной просеке к форту миротворцев. Я бубню, что вот как в анекдоте: приезжаешь на пляж, а там станки, станки, станки... Под деревом сидит мой начальник в образе убитого зомби и я бросаю ему на ходу: "И тут переговоры!!!"
Тем временем на полпути нас замечает группа людей, пытаются стрелять, но мы держим дистанцию. Видят, что нас всего двое и мы не атакуем. Зомби-бос начинает орать нечеловеческим голосом: "ПеРеГоВоРы!!!" Люди с любопытством останавляваются, не атакуют и не убегают. Замби-босс орет, что настала новая эра, людям и зомби пора договориться, у нас есть выход для всех, бла-бла-бла... Я стою корчу рожи и мотаюсь из стороны в сторону, как, как мне кажется, делают типичные зомби. А типичные зомби не умеют еще говорить. И эта бла-бла-бла мне быстро надоедает, хоть люди и начинают задавать встречные вопросы - что, мол, и как. От скуки я начинаю жестикулировать руками, иллюстрируя как речь зомби-босса: разводить руками, вздевать их к нему... Люди интересуются, реально ли зомби могут спасти людей. Зомби-босс орет "Спасти людей!!!" и я изображаю руками огромные клешни.
С воплями "Они нас сожрут!" люди кидаются прочь и дорога к форту миротворцев оказывается открытой, а там уже орава взяла форт в кольцо и мы атакуем.
После игры другие участники расскажут, что в других фортах было невероятно жутко слышать, но не видеть это нападение.
После атаки мы уползаем в лес и перегруппировываемся, чтобы идти на другие форты.
Оказывается, что быть зомби очень прикольно - ты тупо бросаешься в заварушку, отползаешь, когда тебя убивают, ничего не надо считать, просто ждешь пять минут и ты готов к новой атаке.
А толпы новых зомби все прибывают и прибывают...
На привалах сыплются зомбийские шутки. После особо жаркой схватки кто-то комментирует: там было много сложных углеводов.
Форты сделаны так, что это фанерная коробка и зомби могут в нее проникать только через узкий вход, практически по одному.
И вот отказывается от форта очередная атака. За фанерой видны человек шесть сбившихся в кучу в дальнем от входа углу. Основная масса зомбей лежит или сидит под деревьями с руками над головой, значит, убиты.
Я и одна барышня (маленький хрупкий зомби) еще живые стоим у самой двери в форт. По игре мы тупые и нападаем на любых людей, понятно, что нас все равно убьют, но вдруг кого покусаем. И вдруг эта хрупкая барышня с перекошенным лицом и утробным воплем "Мозги!!!" кидается в форт, я за ней. Сидящим под деревьями не видно происходящее внутри, слышны только вопли и визги. Пара секунд и мы на четвереньках выползаем обратно - побитые, но с оторванными ленточками игроков.
Людей становится все меньше. Уже их редко можно встретить. Форты опустели. Вокруг валяется брошенная амуниция.
От организаторов приходит весь: остатки людей сбились в один отряд, ЦОД самоуничтожился, люди знают, что теперь могут победить только завалив зомби-босса.
Мы прочесываем весь лес в поисках этого последнего отряда. Нам приказано охранять зомби-босса и четко выполнять его команду.
Людей обнаруживаем на дне оврага и взяв в кольцо несемся на них с дикими воплями.
Короткое сражение, зомби-босс убит.
Человечество спасено.
Игра закончилась.
Последние из могикан рассказывали потом на фуршете, что эта атака была самым незабываемым моментом игры.
И да, потом был фуршет на пляже, пиво и шашлыки. И конкурс зомби.
Пляж был через шоссе от леса, в котором играли. Мы так и шли через дорогу, как были в игре: кто в гриме, кто с разводными ключами наперевес...
А пятница, вечер, народ на дачи едет...
Играли пять часов.
Единственное, что мне хотелось после игры, - много-много пива.
Стою в очереди в бар, рядом шведский стол накрыт с разносолами и постоянно приносят то курочку, то рыбку...
Подходит А. из моей команды, прошу - набери мне шашлыка на тарелку, пока тут пиво жду, есть хочется, сил нет...
Приносит два кусочка семги мне. Я ною: мяса хочу!!!
Ну нет пока мяса.
Вдруг мальчик передо мной в пивной очереди убегает и возвращается с горой свинины на тарелке и мне протягивает. А я, на минуточку, в этой человеческой очереди одна в гриме стою.
Надо же было выкраситься в монстра, чтобы за мной поухаживали молодые люди!
В общем, день удался наславу!
Знала б я в детстве, что будучи взрослой можно будет так играть...