Вот девочка Галя профориентнулась на ближайший год. Я щитаю:), в ее возрасте этого достаточно.
Мальчику Лёве надо ориентироваться нынче года на четыре. Его прет от физики, он думает, что физика - это самое крутое, что только может быть в жизни. Я пытаюсь объяснить, что в самой физике самое крутое это математика, но математику мальчику ампутировали без наркоза еще в младшей школе. А еще его прет от биологии. Ну как прет... Он ее и сдает влет, и слушать/читать/смотреть все биологическое готов бесконечно, рассуждает стройно, чувствуется система в голове. Но сам он за собой этот интерес не признает, а раскрывать глаза ему - только обратный эффект получить. Поэтому я запасаюсь попкорном.
А я тем временем думаю о профориентации мусье Гордона. Все кинологи, которые мне попадались в книжном виде, утверждают, что собаке очень важно иметь дело жизни. И я пытаюсь найти пересечение двух эйлеровых кругов: своих хотелок от собаки и породистых данных.
С самого начала мне принципиально была служебная порода. Чтобы воспитывалась и обучалась собака.
Товарищи радиослушатели недоумевают - чему я собралась учить собаку и зачем?
Ответ прост - мне с собакой должно быть интересно.
Это значит, что ей должно быть интересно играть в то, что мне нравится. И как только эта сентенция сформулировалась в моей голове, слагаемые пазла стали складываться сами.
Читая про устройство собак и их воспитание, постоянно натыкаюсь на рассказы про разные специфичные виды обучения и дрессуры. Натаскивание выставочное мне не отзывается, хотя, наверно, и это тоже может быть "делом собачьей жизни". Больше всего резонирует у меня всякие обучения и соревнования служебных собак, а именно называемых "собаками сопровождения". Во-первых, описания сильно напоминают любимые в детстве игры в войнушку и бандитов, во-вторых, там прямо обозначено решение задач. И я понимаю, что хочу это все. А пистолет и ватник с выдранным на заднице клоком уже есть :) . Так получился один круг Эйлера.
Изучение истории породы мусье Гордона нарисовало картинку собаки, сопровождающей почтовые кареты. Образ почтовой кареты я примерила на себя и решила, что подойдет.
Пока Гордон растет, крепнет и воспитывается - все равно любому курсу дрессировки предшествует общий курс и послушание - я почитываю про обучение охранных собак. Чтоб сейчас ненароком не зафиксировать что-то такое, что потом придется исправлять на 180 градусов.
Например, игра в перетяжку считается демонстрацией доминирования. В воспитательных книгах пишут, что нельзя отдавать игрушку собаке, даже если собака рычит. Отпустишь - собака посчитает себя главной. А в обучающих книгах пишут, что охранной собаке надо дать возможность вырвать игрушку из рук.
И вот почитывая это, обнаруживаю, что есть уже специфичные вещи, которые я сама и так включаю в занятия, и есть то, что Гордон и сам начинает с удовольствием демонстрировать.
Начали мы цикличные тренировки - бег на ускорение. Тридцать метров собак за мной несется, что есть мочи. Только уши, как рассказывают дети, развиваются бэтмэновским плащом. В конце дистанции даю резкую команду "Стоять!" и Гордон замирает как вкопанный. А морда довоооооольная....
Читаю в книжке про тренировку челюстных мышц и какого-то перехвата, но никак не могу понять, что это такое - перехват. А тем временем играем с Гордоном в пулеры. Это такие собачьи кольца - пуляешь и собака за ним несется. Кольца эти для больших собак, Гордон сам в это кольцо проходит не пригибаясь, но, я ж рассказывала, он признает только большие игрушки. Так вот он любит висеть на этом кольце зубами и висеть может долго. А тут смотрю - висит и зубами так цап, то есть он челюсти разжал и сжал их обратно только очень-очень быстро, что не свалился, а остался висеть. Подозреваю, это и был тот самый перехват...
Пишут в книжках и про тестирование щенков на предмет пригодности к охранной дрессуре. Предлагают ронять пару кастрюль с грохотом и смотреть на реакцию. Я поскольку не специалист, эксперименты ставить опасаюсь. Но на днях уронила на пол гладильную доску, Гордон в это время был в той же комнате - с места не дернулся, обернулся на звук и пошел обнюхивать, что за нло приполилось тут. Если верить книжке, это нужный показатель для нашей игры...
< Продолжение следует ... >