Итак я снова добрался до отчёта о поездке в Лондон.
К сожалению это происходит не так часто, как мне бы хотелось.
Итак пятый день.
На этот день у нас была запланирована "Утиная экскурсия".
Что это такое?
После высадки в Нормандии (аж в 1944 году) в Англии осталось много различной военной техники.
В том числе и специальные машины-амфибии, которые могли съезжать с корабля прямо в море и вплавь преодолевать мелководье.
Со временем они были списаны (ничто не вечно, и они в том числе).
Часть из них благополучно была переплавлена, но не все.
Несколько машин были выкуплены и отремонтированы (поставлен новый двигатель, салон приспособлен для гражданских пассажиров итп) и выкрашены в весёлый жёлтый цвет.
Сегодня эти машины катают туристов по Лондону.
А так как они могут ходить по реке, то такая экскурсия сразу становится гораздо интереснее.
Желающих настолько много, что билеты надо покупать заранее, пустыми или полупустыми эти машины не уходят.
Вот и мы купили билеты на утро, так как на более позднее время за день билеты купить непросто :)
Итак, ранее утро (то ли 9 утра, то ли 10, не помню уже).
Мы с женой ждём первый рейс "Утиных экскурсий".
Посадка производится совсем рядом с London Eye. Обратите внимание на одну из кабин колеса обозрения. Его нет. Но колесо прекрасно может работать и без него. Первый раз подобное вижу.
Неожиданно в небе появляется военно-транспортный вертолёт.
По словам охранника (рядом въезд в штаб-квартиру компании Shell), он каждое утро и каждвый вечер возит военных на какую-то базу в черте города (если я правильно понял).
Постепенно собираются люди, до экскурсии ещё полчаса.
А вот и "Дездемона" - одна из "уток". На ней мы и поедем.
Дездемона плавно едет по улицам, экскурсовод рассказывает что и где находится.
А я параллельно фотографирую окресности.
Одна из лондонских улиц.
Green park, на его территории находится Букингемский дворец. Видны ряды платных шезлонгов. На траве можно отдыхать бесплатно.
Четыре столпа британской Империи. На колоннах высечены названия колоний Англии.
Штаб-квартира 41-го канала. Мне просто понравилась сия надувная композиция.
Если я правильно понял, в этом здании находится что-то типа штаб-квартиры рыболовного (или может быть какого другого гражданского) флота.
А лавочки рядом сделаны в виде шлюпок
Улица, светофор, станция "надземки" и... множество камер слежения на столбах.
Настало время спуститься в воды Темзы.
Вид на мост Vauxhall и на берег за ним.
А вот так выглядит наша Дездемона спереди. Пока держим курс вниз по течению.
У берега стоит вот такой вот ресторанчик. Сейчас отлив, но видно как высоко вода поднимается во время прилива.
Под мостом какие-то телевизионщики снимают сюжет.
А навстречу нам проходит местный "речной трамвай", в кавычках, потому что это не городской транспорт, а сугубо туристическое судно.
На берегу регулярно видны строения или старые, или стилизованные под старые.
В этом месте Дездемона разворачивается и ложится на обратный курс.
А журналисты всё снимают свой сюжет. Заметим, что камни склизкие и мокрые, да и пахнет под мостом специфически.
И снова кораблик-ресторан. Уж больно он симпатичен.
Ещё один вид из зеркала заднего вида.
А вот так выглядит салон. Слева внизу - экскурсовод.
А мы приближаемся к месту выхода из воды.
Оно же, но крупным планом.
Кстати здание справа - не простое. Это MI-6. Именно там служил агент 007.
Панорама Темзы.
Выехав на берег мы легли на обратный курс, то есть поехали к исходной точке нашей экскурсии.
Вот больница святого Томаса. А перед ней очередная забавная инсталляция.
Эта же инсталляция, но с другого ракурса.
Это наш водитель.
Парень - ас вождения.
Мало того, что машина сделана в США и руль на ней слева, так ещё и манёвренностью она не блещет, а улочки Лондона довольно узкие и кривые.
Да и транспорта много. А он умудрялся не просто аккуратно везти нас, так ещё и не отставал от графика!
Крайний кадр Дездемоны. Мы покинули её гостеприимный борт, а новая партия туристов уже занимает места.
А теперь давайте снова спустимся в метро.
Просто для того, чтобы ещё раз увидеть это "чудо света". :)
Это не расписание пригородных поездов, а график поездов метро на данной станции.
Вас раздражает, что в московском метро третий эскалатор часто остановлен? В Лондоне его просто нет. Зато есть лестница.
Зеркала для пассажиров. Без них легко столкнуться с другими людьми, ведь переходы между линиями узкие и кривые. Разделения потоков тут тоже часто нет.
Зато параметры платформы позволяют делать такие кадры.
Или такие. Главное не бояться.
Кстати, обратите внимание на то, что токоведущих рельсов тут два, то есть залечь в желоб между колёсами не выйдет. Только прыгать на плаформу, благо она низкая.
Переход на другую платформу. Инвалидам, мамам с клясками, старикам и людям с тяжелым багажом тут будет особенно удобно, не то что в Москве.
Станция Enbankment, как и многие станции лондонского метро, она береговая. Наплыва пассажиров как в московском метрополитене она не выдержит. Учитывая что выход обычно один и он в конце платформы.
Там где линии метро выходят на поверхность, есть и островные станции. НАпример South Kensington.
Обратите внимание на табличку (почти по центру фотографии, чуть правее поезда). Если внимательно поглядеть на нее, становится видно, что на эту платформу тоже приходят две разные линии метро.
Но давайте выйдем из метро и пойдем в музей науки.
Он действительно стоит того, чтобы его посетить.
Экпозицию открывает зал паровых машин.
Это первая паровая машина. Использовалась для откачки воды из шахт. Эффективностью, мягко говоря, не блистала. Но именно она открыла век пара.
Электрогенератор с приводом от компактной паровой машины.
Ещё одно детище века пара, времён расцвета паровых машин.
Между большими залами есть малые.
Он выбивается из общего ряда, но это не делает его менее интересным.
Ведь он был посвящён 50-летию выхода человека в Космос.
Началось всё с немецкой баллистической ракеты V-2. Поэтому в экспозии она тоже есть.
А в этом, советском, скафандре летал британский космонавт. Своих скафандров Англия не делает, вот и приходится пользовать наши или американские разработки.
Портрет Юрия Гагарина. Без него весь этот зал был бы абсурден. Ведь именно он 50 лет назад совершил первый полёт в Космос.
Ну а мы двигаемся дальше.
И снова попадаем в царство паровых машин.
"Рокета" - один из первых паровозов. Hi-tech Для своего времени.
Ручная газонокосилка времён господства пара. Ей, наверное, можно убить медведя. Если сможете поднять.
Программируемый ткацкий станок. Предок современных компьютеров.
Станок с программным управлением (за счёт перфоленты) открывает следующий зал - зал вычислительной техники.
Пра-правнук того самого станка, точнее его перфоленты, как носителя данных, - видеомагнитофон. Он создан где-то в 1950-х годах.
Cray-1 - первый в мире суперкомпьютер. Когда-то этот "кольцевой диван" был мощнейшим компьютером в мире.
Внутри него целая паутина проводов.
А мы перейдём из зала вычислительной техники в зал техники автомобильной.
Всё начинается с "жестянки Лиззи" - первого автомобиля, который был поставлен на конвейер.
Эльф в разрезе - макет, орк в разрезе - бедняга. Роль орка досталась машинке mini - легенде английского автопрома.
Английский антарктический транспорт. Одна штука.
Галерея машин того времени, для наглядности и сохранности (да и для экономии места) выставлены вот таким забавным способом.
А теперь давайте посмотрим на различную медицинскую технику.
Она тут тоже представлена.
Вот зубоврачебная установка середины века.
А это уже 80-е года двадцатого века - первый томограф.
Теперь давайте перейдём в зал, посвящённый новым технологиям.
Из экспонатов особенно интересны эти два:
Настоящий болид формулы-1. Судя по надписям на нём ездил Мика Хаккинен. Вот только почему он разбит?
Концепт машины будущего. На экранах рядом показывается какой он экологичный, безопасный и вообще рассказывается о планах автомобилестроителей.
Этот зал занимателен, но следующий зал гораздо интереснее.
Хотя рассказывается в нём не про будущее, а очень даже про прошлое и настоящее.
Более того, там рассказывается история того, что окружает нас в быту.
Думаю, что следующие три фотографии будут особенны интересны моему френду
sfrolov.
Одна из первых омашних игрвых консолей. Обратите внимание на джойстики, точнее на манипуляторы.
За содержимое этой витрины, лет 20 назад я бы многое бы отдал.
Вот так выглядела легенда конца 80-х.
В соседней витрине были выставлены пылесосы.
От древних ручных моделей.
И до современных роботов.
Далее для школьников показывали принципы работы техники. Вот, к примеру, принцип работы CD.
А теперь давайте перейдём в зал, посвящённый различным материалам и изделиям из них.
На входе нас встречает гиганская медная муха. Что она символизирует - неясно.
Витрина с различной кухонной утварью. В том числе с маленькой дырчатой ложечкой.
Нечто жутко концептуальное. Гибрид автомобиля и зубоврачебного кресла.
А теперь давайте поглядим на макеты кораблей, они в соседнем зале.
"Королева Мария". Круизный лайнер 30-х годов двадцатого века века.
А вот на таких судах ходили в море в 17 веке.
Этот же "тазик" - одно из первых плавсредств. Не быстр, не ёмок, но речку переплыть - хватит.
За залом с моделями кораблей находится зал с летательными аппаратами.
Вот, например современный авиадвигатель в сравнении с
__gerika__ Заря реактивной авиации. Бал правят немцы. НА фотографии можно найти пару мессершмитов (напрмер сверху висит
Me. 163) и одну фау-1.
Но мы уже устали к этому времени, а посему потихоньку идём на выход.
Остался один зал - математика и первые механические вычислительные машины.
Различные многогранники.
Они же, но поближе.
Карманный калькулятор... механический.
Машина Бэббиджа. Первый механический (да и вообще первый) программируемый компьютер в истории человечества. Так и не был закончен.
На этом пятый день нашей поездки в Лондон заканчивается.
В следующем отчете (он, как вы понимаете, будет о шестом дне нашего пребывания в Лондоне) мы прогуляемся по лондонским улочкам и покатаемся на "надземке" (overground).
Отчёт о первом дне.Отчёт о втором дне. Часть первая. Путь к зоопарку.Отчёт о втором дне. Часть вторая. Зоопарк первая половина прогулки.Отчёт о втором дне. Часть третья. Зоопарк вторая половина прогулки.Отчёт о третьем дне.Отчёт о четвёртом дне.Отчёт о шестом дне.Отчёт о седьмом дне.