Ковыряясь в дипломе, немножко захотелось понять, как устроено магнитное и электромагнитное поля.
И сразу полезла математика, которой я не знаю ВООБЩЕ.
Кошмар такой, векторный анализ, тензорный анализ, дифференциальная геометрия.
I have absolutely no idea what this is all about.
Притом можно было бы более-менее разобраться, если бы знать линейную алгебру.
Но, линейная алгебра осталась у меня на каком-то совершенно несерьезном уровне, нет глубокого ощущения её, чтобы руками чувствовалось, что такое линейный оператор, что такой функционал и так далее.
А нету, потому что не было аналитической геометрии ни в каком приближении.
И в общем понятно с какого конца надо распутывать клубок.
Но что печально - видимо уже никогда, или совсем не в ближайшее время удастся этим заняться.
И это всё наводит на мысли, что что-то не так в образовании. Почему мы так долго долбились об пределы, когда их можно было гораздо быстрее понять, если бы нам их с другого конца начали объяснять. Зачем так долго крутить простые истории из дифференциального и интегрального исчисления, а потом на реально сложные и челенджевые штуки оставить одну-две лекции в конце четвертого модуля первого курса?
И конечно очень тяжело, что предательски мало аудиторных часов было. Всё дома, дома, дома. Но это же надо безумной волей и огромной жопой обладать, чтобы не понимая ни физического, ни экономического смысла этой математики - сидеть над ней на первом курсе.
А почему это обидно в менеджериальном плане.
Ну вот только сейчас всякие голдратты-австрийцы-марджиналисты пошли. А это мать вашу - истории про первую и вторую производные! Это даже не 19 век в математике, это вообще Лейбниц с Лопиталем, 17 век, царевна Софья Алексеевна, утро стрелецкой казни!
А теперь давайте представим, что все эти красивые неведомые мне (и моим уважаемым однокурсникам!) абстракции из тензорного исчисления можно было бы применить к чему-то социально-экономическому-менеджериальному.
Это же не rocket science вообще.
В гугле по запросам "тензор экономика", "тензор демография", "тензор субкультура" нашел только какое то фричество, может не то искал. Ну а
http://en.wikipedia.org/wiki/Tensor#Applications говорит только о физических и инженерных использованиях, и мы опять вернулись туда, откуда начали разговор, привет электромагнитные поля.
В общем к чему я это.
Ну давайте обратим всё в рекламу что ли, чтобы хоть смысл был какой-нибудь.
Поступайте, дети, на
факультет математики ГУ-ВШЭ, там у нас преподают самые гениальные умы из ведущих математических вузов страны.
И уж они-то учат по-новому, куда как лучше. Там даже кафедра топологии есть.