Oct 08, 2008 00:34
можно я немного побрежу?
зачем мы пишем софт? чтобы он помогал людям решать их задачи
мы создаем юзер экспириенс с этим софтом, экранные формы, интерфейсы всякие, тактильные, клавиатурные, голосовые, акселерометрические, етцетц
однако задачи, проблемы - решаются ли они только софтом? что ещё может человек сделать, чтобы начать решать какую-то проблему, на которой его заклинило? как-то деятельно медитировать
мне внезапно показалось, что игра - это разновидность программы, которая исполняется не машиной, а человеком. (притом программы не как последовательности команд, а как набора правил, определяющего поле возможной деятельности). притом если мы возьмем должностную инструкцию (административный регламент чочо), которая тоже похожа на программу (сотрудник колцентра при звонке должен, if then else escalate_to_level2 etc) - нас будет тошнить, это последовательность действий, которая обусловлена лишь бизнес-составляющей, экономической, но не социо-психологической, не учитывает внутренние интересы и мотивацию исполнителя, а только бизнес-цели - обслужить клиента, выполнить запрос, выполнить операцию в епц-цепочке.
если же мы позовем человека в нашу игру, которая ведется по правилам (которые могут изменяться, привет номику, човаще), дадим ему право сказать "я так не играю", "чур я делаю то-то", то если базовые изначальные правила игры были продуманы надлежащим образом, то игра будет приводить к результату (или множеству возможных исходов, или чему там ещё-то?), который можно запроектировать при дизайне правил. плюс к этому - если человек начал играть, то это значит, что его увлекло и это как-то соответствует его ценностям/интересам. и здесь мы рассматриваем человека не всецело ориентированного на получение зарплаты любой ценой, а на человека, которому хочется делать что-то отвечающее его внутренним мотивам.
таким образом, для решения различных проблем, можно придумывать, разрабатывать различные игры - наборы правил.
и они даже уже сейчас существуют - сколько существует игровых различных тренингов для борьбы с фобиями, неврозами и так далее. или вот например психодрама мне год назад очень помогла справиться с жуткой психологической травмой, нанесенной Сериковым. за что отдельное спасибо Михайловой Елене Витальевне, которая вела тогда тренинг, подхватив его из рук студентов.
но кто сказал, что только про психологические проблемы могут игры работать?
мозговой штурм, идеальный продукт, и всякое такое лесное, это же всё про это. и я кажется баянить уже начал
в общем, организационным геймдизайном надо заниматься, так?
что там надо не забывать?
1. фан
2. награды
3. правила
а?
Я хочу разработать методику разработки игр, которые помогают решать проблемы. Как язык для программирования программ, решающих задачи, так и язык для создания игр.
Софт без компов.
игры,
спасительное