Вот кто бы мне объяснил, зачем делают подобные ролики?
Я вот понимаю: можно обмануть человека и завладеть его деньгами. Я помню Сунь-Цзы: "Война, это - путь обмана". Политик и адвокат, вообще, должны врать непрерывно.
Но зачем обманывать по вопросам ародинамики? Какой из этого доход можно извлечь?
Какой доход? Ну ролик, я думаю, можно использовать в какой-то общеобразовательной передаче, вот и все, а там реклма, и все такое :) Передач всяких, о науке, технике и природе - валом. Это просто небольшой отрывок, вот и все.
Re: Зачем?biglebowskyDecember 29 2008, 09:45:24 UTC
Для этой ереси даже термин есть - equal transit time fallacy.
Предположение о том, что "частицы" воздуха затрачивают равное время на пролет сверху и снизу крыла (т.е.,пара частиц, разлетевшись, "встретится" опять за задней кромкой), противоречит законам физики. В частности, оно сходу противоречит теореме Жуковского.
Зачем среднему обывателю давать объяснение, которое - противоречит здравому смыслу - противоречит ньютоновским законам вообще и всей аэродинамике в частности - не имеет свойства мнемонического правила - не имеет прикладного значения?
:) Тогда я думаю работы крыла в ролике упростили, чтобы зрителю было легче понять. Возможно есть слудеющий ролик, где говорится более детально и правильно о работе крыла. По примеру как в школе, там нам читают одно, а в институте говорят, чтобы забыли ту физику, что была в школе, все совсем по-другому (сложнее) :)
Re: Зачем?biglebowskyDecember 29 2008, 10:03:45 UTC
Что значит "упростили"?!
Представьте себе, что в ролике будут учить складывать дроби по следующей методике: сложить оба числителя, а затем сложить оба знаменателя. Будет ли это упрощением?
Нет, это упрощением не будет. Мое мнение, зрителю, для начала, достаточно поверхносного знания, чтобы представлять что такое крыло. Далее, если ему будет интересно, он будет сам копать и изучать "правду".
С дробями нет конечно, это не упрощение. Мне больше нравится другой пример :) В школе было как, скрость V чему равна? V = s / t. А почему-то, придя в институт, нам вдруг заявляют, что это все ерунда, скорость по другому считается VX=dx/dt, VY=dy/dt и тд.
В общем я понял вашу позицию, неправильно так неправильно :)
Re: Зачем?biglebowskyDecember 29 2008, 10:33:08 UTC
Ваш пример. Иногда, скорость действительно V = s / t, и это "иногда" часто встречается и имеет практическое значение.
Ролик. Никогда не будет того, что там показано, ибо противоречит физике. Точнее, никогда, кроме вырожденного случая - подъемной силы, равной нулю. Ну так и "правило сложения дробей" сработает на тривиальном случае нулевых числителей :-)
Ладно, главное мы друг друга поняли, а из всех крыльев мне больше всего понравился ПСН-90 :-) Правда, это было очень давно :-(
Re: Зачем?biglebowskyDecember 29 2008, 10:20:17 UTC
Ну и, сходу, еще вопрос. "Легче понять" что?
Что для создания подъемной силы нужна разность длин верхней и нижней части крыла?
Так это ложь.
Вы же с парашютом пыгаете. А если парашют-крыло однослойный, то длина верхней поверхности в точности равна длине нижней. И ничего, благополучно создает подъемную силу :-)
Точно, именно это и понять :) То, что есть такое понятие как профиль крыла. Парашют-крыло - двухоболочковое.
Помню была тема, о том, почему и как работает парашют-крыло, вот тема: Что такое крыло? Там еще обсуждали, почему крыло надуто, а не складывается. Читал в свое время, но деталей уже не помню :) Там и про угол атаки идет речь, что тоже дает подьемную силу.
Re: Зачем?biglebowskyDecember 29 2008, 11:16:18 UTC
Не все. Старые крылья были однослойными. Яхтенные паруса, по-прежнему, однослойные.
Надо, просто, ясно понимать, что дает второй слой. Итак, если не менять форму профиля в соответствии с углом атаки, то - Однослойное крыло - очень высокое аэродинамическое качество на расчетном угле атаки и ОЧЕНЬ резкое падение при отклонении от расчетного угла. - Объемный профиль: качество пониже, зато приемлимо работает в широком диапазоне углов.
Я вот понимаю: можно обмануть человека и завладеть его деньгами.
Я помню Сунь-Цзы: "Война, это - путь обмана".
Политик и адвокат, вообще, должны врать непрерывно.
Но зачем обманывать по вопросам ародинамики? Какой из этого доход можно извлечь?
Reply
Ну ролик, я думаю, можно использовать в какой-то общеобразовательной передаче, вот и все, а там реклма, и все такое :) Передач всяких, о науке, технике и природе - валом. Это просто небольшой отрывок, вот и все.
ИМХО.
Reply
Reply
А во-вторых, возможно информация слегка "округлена", чтобы среднестатистическому зрителю было потянтее ;)
Reply
Предположение о том, что "частицы" воздуха затрачивают равное время на пролет сверху и снизу крыла (т.е.,пара частиц, разлетевшись, "встретится" опять за задней кромкой), противоречит законам физики.
В частности, оно сходу противоречит теореме Жуковского.
Зачем среднему обывателю давать объяснение, которое
- противоречит здравому смыслу
- противоречит ньютоновским законам вообще и всей аэродинамике в частности
- не имеет свойства мнемонического правила
- не имеет прикладного значения?
Reply
Тогда я думаю работы крыла в ролике упростили, чтобы зрителю было легче понять. Возможно есть слудеющий ролик, где говорится более детально и правильно о работе крыла.
По примеру как в школе, там нам читают одно, а в институте говорят, чтобы забыли ту физику, что была в школе, все совсем по-другому (сложнее) :)
Reply
Представьте себе, что в ролике будут учить складывать дроби по следующей методике: сложить оба числителя, а затем сложить оба знаменателя. Будет ли это упрощением?
Reply
Мое мнение, зрителю, для начала, достаточно поверхносного знания, чтобы представлять что такое крыло. Далее, если ему будет интересно, он будет сам копать и изучать "правду".
С дробями нет конечно, это не упрощение.
Мне больше нравится другой пример :) В школе было как, скрость V чему равна? V = s / t. А почему-то, придя в институт, нам вдруг заявляют, что это все ерунда, скорость по другому считается VX=dx/dt, VY=dy/dt и тд.
В общем я понял вашу позицию, неправильно так неправильно :)
Reply
Иногда, скорость действительно V = s / t, и это "иногда" часто встречается и имеет практическое значение.
Ролик.
Никогда не будет того, что там показано, ибо противоречит физике.
Точнее, никогда, кроме вырожденного случая - подъемной силы, равной нулю.
Ну так и "правило сложения дробей" сработает на тривиальном случае нулевых числителей :-)
Ладно, главное мы друг друга поняли, а из всех крыльев мне больше всего понравился ПСН-90 :-)
Правда, это было очень давно :-(
Reply
Что для создания подъемной силы нужна разность длин верхней и нижней части крыла?
Так это ложь.
Вы же с парашютом пыгаете. А если парашют-крыло однослойный, то длина верхней поверхности в точности равна длине нижней. И ничего, благополучно создает подъемную силу :-)
Reply
Парашют-крыло - двухоболочковое.
Помню была тема, о том, почему и как работает парашют-крыло, вот тема: Что такое крыло?
Там еще обсуждали, почему крыло надуто, а не складывается. Читал в свое время, но деталей уже не помню :)
Там и про угол атаки идет речь, что тоже дает подьемную силу.
Reply
Старые крылья были однослойными. Яхтенные паруса, по-прежнему, однослойные.
Надо, просто, ясно понимать, что дает второй слой. Итак, если не менять форму профиля в соответствии с углом атаки, то
- Однослойное крыло - очень высокое аэродинамическое качество на расчетном угле атаки и ОЧЕНЬ резкое падение при отклонении от расчетного угла.
- Объемный профиль: качество пониже, зато приемлимо работает в широком диапазоне углов.
Reply
Leave a comment