Air Dynamics

Dec 18, 2008 17:38

Проперся от этого ролика. Ролик о том, как крыло работает.
Ничего по сути нового, но блин стильно как ролик сделан!
*стругает тащится* :)

image Click to view



(с) Подсмотрено ВКонтакте :)

Leave a comment

Зачем? biglebowsky December 28 2008, 23:12:25 UTC
Вот кто бы мне объяснил, зачем делают подобные ролики?

Я вот понимаю: можно обмануть человека и завладеть его деньгами.
Я помню Сунь-Цзы: "Война, это - путь обмана".
Политик и адвокат, вообще, должны врать непрерывно.

Но зачем обманывать по вопросам ародинамики? Какой из этого доход можно извлечь?

Reply

Re: Зачем? _linoge_ December 29 2008, 08:49:43 UTC
Какой доход?
Ну ролик, я думаю, можно использовать в какой-то общеобразовательной передаче, вот и все, а там реклма, и все такое :) Передач всяких, о науке, технике и природе - валом. Это просто небольшой отрывок, вот и все.

ИМХО.

Reply

Re: Зачем? biglebowsky December 29 2008, 09:01:13 UTC
Не совсем понял. А если сказать правду, то есть то, как на самом деле работает крыло, то в общеобразовательной передаче нельзя будет использовать?

Reply

Re: Зачем? _linoge_ December 29 2008, 09:02:44 UTC
Во-первых, а что тут не правда?
А во-вторых, возможно информация слегка "округлена", чтобы среднестатистическому зрителю было потянтее ;)

Reply

Re: Зачем? biglebowsky December 29 2008, 09:45:24 UTC
Для этой ереси даже термин есть - equal transit time fallacy.

Предположение о том, что "частицы" воздуха затрачивают равное время на пролет сверху и снизу крыла (т.е.,пара частиц, разлетевшись, "встретится" опять за задней кромкой), противоречит законам физики.
В частности, оно сходу противоречит теореме Жуковского.

Зачем среднему обывателю давать объяснение, которое
- противоречит здравому смыслу
- противоречит ньютоновским законам вообще и всей аэродинамике в частности
- не имеет свойства мнемонического правила
- не имеет прикладного значения?

Reply

Re: Зачем? _linoge_ December 29 2008, 09:48:48 UTC
:)
Тогда я думаю работы крыла в ролике упростили, чтобы зрителю было легче понять. Возможно есть слудеющий ролик, где говорится более детально и правильно о работе крыла.
По примеру как в школе, там нам читают одно, а в институте говорят, чтобы забыли ту физику, что была в школе, все совсем по-другому (сложнее) :)

Reply

Re: Зачем? biglebowsky December 29 2008, 10:03:45 UTC
Что значит "упростили"?!

Представьте себе, что в ролике будут учить складывать дроби по следующей методике: сложить оба числителя, а затем сложить оба знаменателя. Будет ли это упрощением?

Reply

Re: Зачем? _linoge_ December 29 2008, 10:18:47 UTC
Нет, это упрощением не будет.
Мое мнение, зрителю, для начала, достаточно поверхносного знания, чтобы представлять что такое крыло. Далее, если ему будет интересно, он будет сам копать и изучать "правду".

С дробями нет конечно, это не упрощение.
Мне больше нравится другой пример :) В школе было как, скрость V чему равна? V = s / t. А почему-то, придя в институт, нам вдруг заявляют, что это все ерунда, скорость по другому считается VX=dx/dt, VY=dy/dt и тд.

В общем я понял вашу позицию, неправильно так неправильно :)

Reply

Re: Зачем? biglebowsky December 29 2008, 10:33:08 UTC
Ваш пример.
Иногда, скорость действительно V = s / t, и это "иногда" часто встречается и имеет практическое значение.

Ролик.
Никогда не будет того, что там показано, ибо противоречит физике.
Точнее, никогда, кроме вырожденного случая - подъемной силы, равной нулю.
Ну так и "правило сложения дробей" сработает на тривиальном случае нулевых числителей :-)

Ладно, главное мы друг друга поняли, а из всех крыльев мне больше всего понравился ПСН-90 :-)
Правда, это было очень давно :-(

Reply

Re: Зачем? biglebowsky December 29 2008, 10:20:17 UTC
Ну и, сходу, еще вопрос. "Легче понять" что?

Что для создания подъемной силы нужна разность длин верхней и нижней части крыла?

Так это ложь.

Вы же с парашютом пыгаете. А если парашют-крыло однослойный, то длина верхней поверхности в точности равна длине нижней. И ничего, благополучно создает подъемную силу :-)

Reply

Re: Зачем? _linoge_ December 29 2008, 11:00:25 UTC
Точно, именно это и понять :) То, что есть такое понятие как профиль крыла.
Парашют-крыло - двухоболочковое.

Помню была тема, о том, почему и как работает парашют-крыло, вот тема: Что такое крыло?
Там еще обсуждали, почему крыло надуто, а не складывается. Читал в свое время, но деталей уже не помню :)
Там и про угол атаки идет речь, что тоже дает подьемную силу.

Reply

Re: Зачем? biglebowsky December 29 2008, 11:16:18 UTC
Не все.
Старые крылья были однослойными. Яхтенные паруса, по-прежнему, однослойные.

Надо, просто, ясно понимать, что дает второй слой. Итак, если не менять форму профиля в соответствии с углом атаки, то
- Однослойное крыло - очень высокое аэродинамическое качество на расчетном угле атаки и ОЧЕНЬ резкое падение при отклонении от расчетного угла.
- Объемный профиль: качество пониже, зато приемлимо работает в широком диапазоне углов.

Reply


Leave a comment

Up