Генерал Рубан про бойовиків на сході України: Там люди, з якими ми стояли на Майдані - По-вашему, Россия не участвует в этом конфликте?
- Вы там видели российские войска?
- Я видела военных из России.
- Вы видели участие российских войск?
- Официальных - нет.
- Вы и неофициально их не увидите, потому что их там нет. Если вы видели какого-то человека русского или военного, это не означает участие России.
- А как это назвать?
- Как угодно. Вы знаете, что наемники воюют с обеих сторон?
- Да.
- С обеих. И с украинской, и с луганской и донецкой. Ну, вот, как это назвать, что и Польша воюет вместе с нами, и Швеция?
Есть нехороший анекдот: "Россия воюет с Америкой до последнего украинца". Это больше похоже на правду. Но это геополитика, и разбор совершенно в другом месте. Специалисты по национальной безопасности могут об этом говорить.
Мы же работаем непосредственно в поле и, пользуясь этими знаниями и своим опытом, называем вещи своими именами. Если там есть поставка российского оружия, это одно дело. И какой человек его поставляет? Путин может запретить, это другой вопрос. Если там есть российские офицеры, это тоже другой вопрос. Это не участие России.
- А как это назвать?
- Вы были там?
- Я последние полгода только этим и занимаюсь.
- И что, все российские офицеры? Чечены все?
- Нет, не все, но костяк. Люди, которые руководят процессом.
- Да Господь с вами. С украинскими паспортами?
- Со вполне себе российскими паспортами.
- Это называется "советники".
- Инструктора.
- Еще в Советском Союзе мы уезжали в другие страны, как "шахтеры, по обмену опытом" - были военными советниками. Точно также советуют и специалисты с разных стран, инструктора. Не потому что страна туда отправляет, а потому что народ просит.
Вот мы собираемся сделать с вами банду маленькую, но нам нужен специалист, и мы его приглашаем. Бандита какого-нибудь. Для того чтобы он посоветовал, как и что делать.
Все-таки всегда приятно послушать/почитать профессионального военного, неважно с какой стороны линии фронта. Жаль в ЖЖ таких хрен найдешь...
Читать лучше полностью, конечно. Генерал занимается обменом пленных.