Долго медлила с отчетом по Риму, потому что никакие слова неспособны передать те ощущения и то состояние, которое довелось испытать в этом городе. Наружу рвется лишь истерически-восторженный писк, невнятные междометия, незаконченные обрывки фраз, сминаемые лавиной оттесняющих друг друга впечатлений… И это учитывая, с какой опаской я ехала в Рим,
(
Read more... )
Ехать же туда с дерзкими намерениями осмотреть все в пределах двух-трех дней, да даже и недели - авантюра, заведомо обреченная на крах-)
Но за два дня мы увидели столько, что нам хватило с головой. У меня вообще после Рима было ощущение, что больше впечатлений, чем я уже получила, во мне просто не поместится - возникнет тот самый "синдром Стендаля"-) Хотелось просто ехать домой и переваривать...
Насчет Караваджо - я вроде не писала, что он мне пришелся по сердцу, тем более глубоко-) Более того, сочетание беготни за достопримечательностями с посещениями художественных выставок я считаю моветоном. На посещение выставки надо настраиваться, много читать перед этим, смотреть, изучать историю... Выделять для этого побольше времени, а не прикидывать мысленно, куда ты еще можешь успеть попасть... Духовная пища, полученная таким образом, гораздо хуже усваивается. Однако, если отбросить все вышесказанное, то Караваджо мне действительно понравился, как понравился бы любой художник, о котором ты перед этим получил достаточно информации. На тематической выставке для этого были все возможности-) От Ботичелли (равно как и от других мастеров предшествующей эпохи) его отличает очень реалистичная, порой даже натуралистичная манера изображения человека, чувственность и непревзойденное мастерство в передаче оттенков кожи и игры света и тени(в этом он был новатором для своего времени, да, впрочем, с ним и впоследствии мало кто мог сравниться). Ну и вообще, помимо резвычайно живого и достоверного изображения своих современников самого разного и зачастую плебейского пошиба - музыкантов, куртизанок, шулеров, гадалок и пр. он спустил библейские легенды с небес на землю, приблизил их к зрителю - его святые и апостолы выглядят так, что кажется будто еще чуть-чуть, и они заговорят, их лица очень живы и полны самых разнообразных эмоций - а ведь этим полотнам уже четыреста лет! Очень интересно, кстати, рассматривать картины, попутно узнавая, каким образом они создавались - например, Юдифь, отрезающая голову Олоферну в одноименной картине, списана с проститутки, с которой в то время путался автор картины-) А юный Исаак в "Жертвоприношении Авраама", "Амур-победитель" и (ой хоть бы не ошибиться) "Юный Иоанн-креститель" - один и тот же мальчик. Однако насколько разное у них у всех выражение лица! "Корзинку с фруктами" я бы вообще повесила у себя дома - настолько реалистично выглядят фрукты, причем они настолько спелые, что некоторые даже чуть-чуть тронутые гниением. Расцвет и увядание, скоротечность жизни. Очень символично.
Reply
Reply
Leave a comment