Бурриана нам показалась самой скучной частью береговой линии Нерхи. Поэтому долго мы на ней не засиживались. На другие пляжи можно попасть либо поднявшись наверх и углубившись в центр города, либо идя вдоль берега. Правда, тропинки как таковой почти нет, да и та, что есть, время от времени исчезает и приходится влезать в воду либо преодолевать каменные преграды.
Стоит завернуть за ближайший мыс, и уже картина меняется. Появляются наши любимые скальные развалы.
С подобной породой скал я встретилась впервые - словно в цемент вмурованы глыбы мрамора разной величины и расцветки. Когда их облизывает море, они играют всеми красками - белыми, серыми, желтыми, розовыми...
Побродив вокруг камней, можно найти гигантского рака-отшельника.
Следующий за Буррианой официальный публичный пляж носит название Карабейо (Carabeillo). Тут уже значительно уютней, хотя в сезон наверняка яблоку негде упасть.
Взгляд назад, на только что пройденный путь.
За Карабейо каменный хаос, где можно укрыться от посторонних глаз. Тут ставят палатки и шалаши вконец одичавшие туристы.
Прибрежные камни поросли мидиями и издают ужасающий запах. Я бы не поставила здесь палатку. Но кто знает - возможно, эти дикари их едят?
Где мы? Может быть, в Таиланде? Бананы, лианы...
Во время таких прогулок было обнаружено множество укромных пляжиков - к некоторым из них приходилось продираться сквозь натуральные джунгли и кактусовые рощи. Но результат того стоил.
Некогда все пляжи и бухты между Балконом Европы и Буррианой соединялись лесенками и бетонной тропинкой, но теперь в нескольких местах ее плавный бег преграждают высокие заборы с надписями, предупреждающими об опасности осыпей и обвала. Да и без надписей с заборами, в общем-то, видно, что обвалы имеют место быть. Однако это не мешает целый день курсировать по тропинке здоровым африканским продавцам очень нужных вещей и маленьким азиаткам, предлагающим тайский массаж. Последних почему-то жалко еще больше, чем негров. В любом случае, если вы надеетесь избежать традиционных мультикультурных прелестей европейского пляжа, забившись в укромную бухточку, то ничего у вас не выйдет. Каждые минут 10 придется привычно отмахиваться от монотонного "очки, платки, часы, массаж..."
Во второй половине дня большинство утомленных солнцем туристов стекается на Балкон Европы - так называется центральная смотровая площадка на одном из скальных мысов. Название предложил король Альфонсо XII в конце 19 века: "Здесь заканчивается Европа и начинается Африка".
Символ "балкона" - белоснежный арочный променад, увешанный горшками с цветами. По фотографиям из сети мне казалось, что этот арочный свод тянется вплоть до окончания мыса. Впечатление оказалось ложным - он довольно короткий.
Хотела сфотографировать ребенка, пока он задумчиво стоял в центре кадра, но в последний момент чертенок метнулся в сторону - за что ему спасибо, ибо результат получился довольно оригинальным.
Прилегающая к "балкону" площадь и церковь Эль Сальвадор. Здесь кормят голубей, фотографируются, сидят в кафе и просто на лавках и глазеют на происходящее вокруг.
С Балкона Европы по широкой лестнице с облицованными красивыми галечными узорами ступенями можно спуститься вниз.
И попасть на ближайший пляж - Калахонда.
Некоторые бухточки выглядят райскими, но труднодоступными уголками.
С западной стороны пляжная линия продолжается, и самый маленький пляжик, Caletilla, притаился непосредственно под главной смотровой площадкой.
Вечером воочию наблюдали прилив. Чувствуется все-таки близость океана. Чем ближе солнце клонилось к закату, тем больший кусок суши захватывало море, и под конец волны уже дохлестывали до самой стенки, не оставив на пляже практически ни единой сухой песчинки...
В западной части Нерхи пляжи вновь становятся пологими, более доступными и удобными для пенсионеров, инвалидов и мам с колясками. Пляж Торресийа (Torrecilla) считается одним из самых благоустроенных - тут есть туалеты, набережная, скамейки, куча кафешек с льющейся отовсюду живой музыкой, небольшой торговый ряд, где продавцы африканского происхождения продают платки, бижутерию и всякую всячину. Некоторые имеют настолько колоритную внешность, что приходится делать над собой усилие, чтобы не пялиться с открытым ртом. К сожалению, я постеснялась спросить разрешения на съемку, о чем очень жалею. А исподтишка сфотографировать не получилось.
Следующий пляж - El Chucho - мы имели удовольствие наблюдать только на закате. Он такой же бесконечно длинный и широкий, как Бурриана. А я широкие пляжи не люблю, они ассоциируются у меня с противнем для жарки. Куда лучше, когда рядом есть какой-нибудь камень, в тень которого можно уползти. Зонтик - не выход, к тому же его надо таскать с собой.
Однако вернемся все-таки на Бурриану. В один из дней решили для разнообразия взять байдарку. Прокат располагался в самой восточной части пляжа. Туда мы и пошли, и чем дальше шли, тем больше нам нравилось то, что мы видели.
Конечно, все портила безобразно холодная вода. Как бы тут ни было красиво, когда нет возможности полноценно поплавать, в жаркий день на пляже делать решительно нечего. Солнце лютое, сгораешь моментально.
Байдарку мы, конечно, взяли и даже погребли, но ничего особенного поблизости не обнаружили. Более того - к востоку от пляжа вода заметно помутнела и погрязнела. Сверху с обрывов текли какие-то водопады, происхождение которых вызывало сомнения - на самих обрывах располагались фермы и теплицы. Поэтому нашу водную прогулку мы свернули довольно быстро. А вообще байдарочников было довольно много.
К вечеру наступает истинная благодать. О купаниях уже никто не вспоминает, солнце не обжигает плечи, можно не искать тень.
А просто гулять, зависая на смотровых и на детских площадках.
И любоваться закатом...
Предвижу вопрос: "А где же сама Нерха, обещанные улочки и все такое?" Да пожалуй, перенесу уже ее на следующий пост-)