Не дает мне покоя недописанный отчет по Италии. Тем паче что львиная доля до сих пор остается за кадром.
Итак, возвращаемся в апрель 2010го-))
После двух с половиной дней, проведенных в
Риме, мы совершили высадку во Флоренции, где предоплаченный на букинговом сайте octopustravel.com однозвездочный отель
Colorado гостеприимно распахнул перед нами двери вот таких вот королевских покоев. И все это счастье всего за 37 евро с завтраком:
Номер был рассчитан на четверых и после римской миниатюрной спаленки казался просто огромным.
Сам отель располагался в старинном здании и, на мой взгляд, был слишком скромного о себе мнения - я почему-то ожидала значительно худшего от одной звезды. Да, надо было подниматься пешком по крутой лестнице на третий этаж, да, стены просто-таки дышали холодом и сыростью древностью - ну и что? Стоит ли обращать внимание на такие мелочи? Более того - легкая замшелость и аутентичность нашего временного обиталища вызывала восторг. Чистые постели, санузел, вайфай, шикарный завтрак (апельсиновый сок, яйца, мюсли-молоко, чай-кофе, пакетированные джемы-меды. круассаны) - что еще нужно для полного счастья бэкпекера? Окна с традиционными ставенками выходили на оживленную виа Кавур, и эхо шагов и отголоски голосов прохожих, гулко вибрирующие меж стенами домов, привносили дополнительное ощущение "погружения". На рецепции нам выдали карту Флоренции, пометив на ней обычные туристические маршруты, и вкратце о них рассказали - таким образом мы были избавлены от одной лишней заботы.
Описывать Флоренцию бессмысленно. Это эпицентр Ренессанса, скопище, средоточие, эдакая вакханалия шедевров монументального искусства, тысячекратно воспетая и восхваленная, неразрывно связанная с именами Микельанджело, Леонардо, Рафаэля, Данте, Петрарки и Ботичелли. На ознакомление с колыбелью итальянского Возрождения в рамках нашего первого краткосрочного европейского турне было выделено всего две ночи и один день... После Рима в душе еще клокотали недопереваренные впечатления, и мозг отказывался впитывать новое - возможно, поэтому невыносимо прекрасная Флоренция не впилась мне в сердце мертвой хваткой так же, как Рим. Стиснутые узкими улочками стремнины галдящих туристов, переходящие в водовороты в особо злачных местах, запах мусора, кучи окурков под ногами... В каком-то из переулков был обнаружен рынок а-ля турецкий базар и даже стало слегка грустновато.
Но не будем об этом! Все-таки Флоренция неописуемо красива, и я никогда не забуду этот ком в горле и слезы безудержного восторга, когда на площади Синьория я слушала Stairway to Heaven в исполнении уличных музыкантов, созерцая при этом копию статуи Давида Микельанджело у входа в палаццо Веккьо - это было просто убийственное сочетание всех способов воздействия на психоэстетическое восприятие отдельно взятого шизоида.
Поэтому давайте лучше смотреть-)
Палаццо Веккьо. Помните, как любитель итальянской истории Ганнибал Лектер выбросил вон с того балкончика инспектора Пацци, имитируя аналогичный эпизод из прошлого, связанный с его однофамильцем из знатного флорентийского рода?
А вот и ценитель истории собственной персоной - с ласковым прищуром поглядывает из-под намордника. Похоже, после выхода фильма "Ганнибал" флорентийцы решили сделать из него еще один символ своего города-)
Кафедральный собор (Дуомо) Санта-Мария дель Фьоре. Он не просто огромен - он циклопичен. С обычным фотоаппаратом к нему подступать бессмысленно - в кадре будут лишь отдельные фрагменты этого необъятного сооружения. Первый раз он предстал перед нами в закатных лучах, полыхая оттенками красного - ни слова, ни фотографии не в силах передать, что чувствуешь, впервые оказавшись под стенами этой громадины.
На другой день мы любовались им при свете пасмурного дня:
И, наконец, застали солнечных зайчиков, танцующих на его стенах поутру:
Мне кажется, даже если бы Флоренция была известна только благодаря Дуомо и площади Синьория с ее изумительными скульптурами и Палаццо Веккьо, этого было бы более чем достаточно, чтобы сюда стекались толпы туристов. Во всяком случае это те два места, которые произвели на меня самое сильное впечатление.
Фрески и колонны внутреннего дворика Палаццо Веккьо:
А ведь Флоренция сама по себе музей под открытым небом. Достаточно просто бродить ее улочками, любоваться фирменными кружевными орнаментами оконных переплетов, трогать старинные дверные ручки, присаживаться на древние каменные лавки вдоль стен, осознавая в благоговейном трепете, сколько им лет, тонуть в бездонных колодцах замкнутых двориков, вдыхать запах жарящейся рыбы из местных тратторий, заглядывать в пустующие храмы, в одном из которых Данте когда-то впервые встретил Беатриче, гулять по набережной Арно, вскарабкиваться на холмы и любоваться панорамами города, навсегда потеряться в бесчисленных музеях, дворцах и галереях...
Кстати, наша поездка как раз очень удачно совпала с Неделей Культуры, когда вход во многие музеи Италии, в том числе в галерею Уффици, был бесплатным. С утра ко входу в галерею уже тянулся вот такой вот хвост, почти доходящий до набережной Арно. Пускали раз в пятнадцать минут человек по 20 - отстоять пришлось час или полтора, уже не помню. В очереди познакомились с учительницей английского языка из Китая, которая практически повторяла наш маршрут путешествия по Италии, с той только разницей, что во Флоренции она собиралась провести не две ночи, а неделю. Очень настойчиво звала в Китай - Италия хороша, говорит, но только местами, а Китай красивый везде-)
Помните фильм "Чай с Муссолини"? Именно здесь респектабельные английские леди ежедневно собирались на чаепитие - до тех пор, пока в их идиллию не вторглись чернорубашечники дуче.
К картинам Леонардо да Винчи не протолкнуться, хотя в большинстве своем они выцвели настолько, что на них трудно что-либо толком разобрать.
Вот одно из отлично сохранившихся сокровищ музея - щит с изображением головы Горгоны кисти Караваджо.
На террасе галереи Уффици:
Вид из окна галереи на Понте Веккьо - самый знаменитый и самый древний мост Флоренции, почти не изменившийся с XIV века :
Виды Флоренции лучше всего снимать с пьяццы Микельанджело, где находится очередная, на сей раз бронзовая, копия Давида. Оригинал хранится в галерее Академии, которую мы тоже не обошли вниманием в рамках бесплатного окультуривания.
С этой смотровой площадки открывается самый живописный вид на весь город в уютном обрамлении зеленых гор, и на купол Дуомо - символ Флоренции:
Собственно, купол Дуомо - еще одна смотровая точка, откуда можно делать прекрасные снимки, но тогда в кадре не будет самого Дуомо.
Мосты через Арно (всего их штук десять, и Понте Веккьо соединяет берега в самой узкой точке):
С пьяццы Микельанджело можно подняться вверх, к аббатству в Сан-Миниато, где находится кладбище делль Порте Санто ("Святых Врат"). Здесь, в числе прочих, похоронен и Карло Коллоди, праотец сказки о Буратино. Его могилу мы не нашли, т.к. на тот момент об этом не знали.
И напоследок просто погуляем...
Пьяцца делла Аннунциата:
Вечерние улочки
Колодцы дворов:
Виа Данте Алигьери с указателем к "дому Данте" - туристической аттракции, построенной по образу и подобию тех средневековых особняков, в одном из которых теоретически мог жить Данте Алигьери. Вход 4 евро.
Церковь Данте (на сей раз настоящая):
Бездумные блуждания по капиллярам улиц...
Безмолвное восхищение. Творчество уличных художников на виа Кавур:
Ну вот, пожалуй, и все про Флоренцию. В следующем посте (даст бог) мы заглянем в Болонью и - кто знает! - может быть, даже наконец-то доберемся до Венеции-)