daily published

Dec 23, 2011 21:29

Большая разница
В пятницу, благодаря публикации в газете «Известия», все мы узнали, что Кремль вдруг полюбил как родных митингующих с Болотной площади, собирающихся выйти на новый митинг на проспект Сахарова в субботу. Замглавы президентской администрации Владислав Сурков рассказал обозревателю издания об отношении к требованиям несогласных и решимости начать масштабные политические реформы хоть завтра с невиданной ранее теплотой. Отчего выглядел как классический голливудский типаж - суровый к главному герою ровно до тех пор, пока тот не наставляет на него ствол револьвера, после чего недавний суровень расплывается в подобострастной улыбке и лепечет «ну вы бы так сразу и сказали...»

Такие резкие изменения настроений, точнее - внешних проявлений (ведь на самом деле, конечно, Сурков до глубины души ненавидит тех, кто ходит на подобные митинги в столице, просто не понимая ни их мотивации, ни их желаний), а также кадровые решения наподобие назначения на пост вице-премьера, ответственного за оборонный комплекс, истеричного националиста Дмитрия Рогозина, свидетельствуют о серьезной панике во властных коридорах. Организаторы митинга 24 декабря, тем временем, демонстрируют неплохую выдержку, несмотря на самые разнообразные методы, которые власть использует для дискредитации их усилий - от вдруг решившего выступить на митинге Михаила Прохорова до внезапно публикуемых записей телефонных разговоров Бориса Немцова. Заседание оргкомитета митинга в пятницу транслировалось в эфире радиостанции «Эхо Москвы». А журналистка Ольга Романова благополучно собрала с миру по нитке необходимые для проведения митинга 3 млн рублей, причем, как она сообщила в блоге «Новой газеты», 600 тысяч перевел достаточно известный чиновник.

В Калининграде, тем временем, все протестное окончательно и бесповоротно обратилось в фарс. Власть, неспособная, в отличие от кремлевских идеологов, так быстро менять маски в зависимости от направления ветра, отказалась разрешать немногочисленным желающим поддержать столичных протестующих выходить на площадь Победы. При этом городская администрация, по некоторым признакам - не без участия деятелей из «Молодой Гвардии Единой России» использовала совершенно абсурдный аргумент - некий праздник встречи новогодней елки (как известно, бракованной), включающий в себя шествие Дедов Морозов. Праздник, якобы организованный руководством Центрального рынка, призван, по официальной версии, способствовать привлечению покупателей на новогодние распродажи. Правда, маршрут шествия Дедов изначально не включал в себя площадь Победы, о чем свидетельствует распространявшаяся программа. Впрочем, Деды - люди подневольные, по неофициальной информации часть из них - студенты местных ВУЗов. Куда сказали, туда и пойдут. Организаторы несостоявшегося митинга от такого неожиданного поворота событий приуныли, от формального протеста отказались и заявили, что отправятся навстречу Дедам Морозам, украсившись предварительно белыми ленточками. Представители горадминистрации вяло лепечут о том, что, мол, всё это дедморозенье никак с угрозой митинга не связано. Но даже если идея противопоставить митингующим Дедов Морозов в светлых головах чиновников и не зрела, то со стороны это в любом случае выглядит именно так - а в наш информационный век то, как события выглядят, намного важней, чем то, что они на самом деле из себя представляют.

Подавляющее же большинство населения Калининграда попросту не успевает подумать о возможности принять участие в самых значимых в стране за последние годы гражданских действиях, уже приведших к значительным сдвигам, которых не удавалось добиться традиционным политикам. Все бегут в магазины, чтобы покупать, покупать и покупать. Магазины отвечают на этот скачок спроса вполне адекватно уровню покупателей. Так, к примеру, торговая сеть «Максимус», заявив на всех возможных углах о беспрецедентных скидках на бытовую технику, использовала банальнейший, старый как мир трюк. Со скидкой до 50% товары, конечно, продаются - но цена, от которой вычитается эта щедрая скидка, задрана, по сравнению со средней стоимостью товаров, донельзя. Ну и, конечно, перед Новым годом на прилавки супермаркетов вернулись наши старые знакомые - гнилые мандарины. Народ этого всего не замечает - под зазывные речи о распродажах и скидках метет все, что попадается под руку. И то славно; глядишь, владельцы торговых сетей получат под елочку какой-нибудь новенький «Майбах».

Достаточно печально сознавать, что выражать свое недовольство происходящим вокруг калининградцы могут только в том случае, если их материальные интересы оказываются затронутыми - как в случае с транспортным налогом. Да и те политические достижения, которые были получены в результате известных событий января прошлого года, оказались бездарно разбазаренными одновременно бесталанностью и алчностью местных оппозиционеров. Тем, кто идет на митинг на проспекте Сахарова в столице в субботу остается пожелать, чтобы они не повторили ошибок калининградцев. Правда, у них есть серьезный шанс их не повторить - потому что участники событий в столице, в отличие от нас, чуть меньше думают о собственном брюхе. Чуть больше - о совести и душе.

политика, писанина, новый калининград.ru

Previous post Next post
Up