Dec 26, 2015 20:19
Ответ на вопрос Ели Каревой
(собрал ответы по кучкам, для удобства)
"Как создать игру для команды"
Пред-игровое
- Делать интерактивный модуль за некоторое время до, дает возможность безопасно для статуса поиграть друг против друга, и приносит в игру память о противоречиях персонажей
- Воркшоп на командную культуру перед игрой - сетап языка, социальных ролей, баек, бытовых традиций, ритуалов, интерпретации действительности в терминах мифа.
Внешние факторы
- Дать команде проблему, или врага
- Создать связи между игроками разных команд и через них выдергивать игроков в игру
Структура команды
- Разбить стандартную структуру команды, дать ей альтернативных лидеров
- Дать разным лидерам конфликтующие внешние цели
- Привязать сильных игроков к лагерю, чтобы наружу ходили нетрадиционные игроки
- Разбавлять команду внешними сильными игроками
- Прогонять игроков из команды в игру (да, капитан!)
Модели
- Ограничить команду в ресурсе
- Раздать ресурсы так, чтобы у команды не получалось сложить все в общий котел, потому что у каждого из ресурсов есть внешние, вне командные хранители, и перед ними обязательства.
Социальные инстутуты
- Институт изгнания
- Сделать модель посольств, когда снаружи надо держать часть людей, и с ними взаимодействовать, придется выбираться наружу. Увеличится количество точек контроля, не получится везде ходить одной фалангой.
- Ввести институт заложников - это создаст игру с ними, и сложные отношения с другими командами. Кроме того, заложники будут и внутри и снаружи сразу, что сделает команду менее монолитной. Четко прибить к таймингу обмен заложниками.
- Не смертельная статусная боевка внутри команды, вообще не летальная конкуренция дадут команде возможность игры без потери эффективности
Культура
- Дать команде уникальный сленг, чтобы они им выпендривались перед остальным полигоном
- Расписать афишу культурных событий, и сделать за них ответственными разных людей в команде
- "Тяжеловооруженные стражники не понимают клириков” - ввести несколько внутренних культур, и на пердыгровых сыгровках показать как прикольно играть в “моя твоя не понимай”.
- Решение принимать не капитаном, а всеми - институт “бытовой демократии"
- Заставить обсуждать внутренние интересные ритуалы
- Вначале на параде делать показательное выступление. Вообще сделать команды ответственными за культурные мероприятия и конкурировать тем, кто круче их проведет
Сюжет
- Обвинить лидера в тяжких грехах, создать врага внутри команды
- Сюжет класса “кольцо" - надо играть, а не только воевать, или нас победят
- Необходимое по сюжету решение большого количества малых проблем малыми группами
- Истории о других участниках игры известные команде, ритуал их рассказывания для введения в игру
- Сделать сюжет подходящий под эту команду, например дуэльная школа для команды повернутой на фехтовании.
- Давая роль, давать шпаргалку что этот персонаж делает в истории
игротехника