Что со мной произошло на Талисмане 9,5, Реквием

Aug 11, 2014 22:58


Вообще-то, Талисман 9,5, это была игра про смерть и самопожирание эгрегора. Игра о смерти культуры. Игра о том, как персонификация принципа сделавшего империю великой уничтожает ее.

Я очень рад, что успел поиграть в Талисман, потому что больше шансов не будет. Большое спасибо Феде, за то что меня вытащил. Ну и, конечно, всем мастерам за игру тоже огромное спасибо. Я считаю, что игра удалась, когда со мной что-то произошло - я как-то изменился.



(Это книжка со всеми материалами с сайта игры, которую я напечатал на ridero.ru, а Саша привезла 4 штуки.
Это она же в e-pub)

Так что отчет не про игру, а про то, что происходило со мной.
Для меня это был первый религиозный (хотя не первый мистический) опыт.
Поэтому ниже будет ряд трюизмов (которые, я уверен, любому первокурснику семинарии или там молодому агитатору атеисту наверняка излагают в учебнике). Для меня они имеют ценность просто в силу того, что фиксируют мой опыт. Вряд ли это знание для кого-то кроме меня что-то изменит. В общем это текст для меня самого, и для Феди.
На Талисмание я пережил религиозный опыт
Чтобы про это рассказать, надо объяснить смысл того, что я всем рассказывал, мысль в которую искренне поверил Огюстен Эльборн.
удел это форма, которую приобретает человек в течении жизни
удел не дается человеку от рождения
удел нельзя просто так получить на халяву - это предмет работы
в конце жини человек приобретает форму, в которой он войдет в вечность
эта форма или выдержит вечность (т.е. человек способен будет выдерживать себя таким, каким он стал) или нет (т.е. человека начнет тошнить от себя в этой вечности).
никакого специального суда близнецов нет - есть только испытание формы вечностью
поэтому у каждого есть две обязанности - заботится о собственном уделе (форме) и требовать от соседа заботы об его уделе
Ниже текст, "Нового Ковчега".




Коротко говоря, честное следования такой позиции приводит во вполне катарсическое состояние, в котором совершенно спокойно принимаешь идею смерти. Становится очевидно, что все что с тобой можно сделать - это убить. Но это никак не повлияет на то, что ты живешь по новому, в новом мире. Ты уверен, что единственный способ воплотить этот мир, и реализовать свой удел - жить так, как будто мир этот уже настал.
В результате сигналы которые тебе подает мир, никаким образом не могут твою уверенность поколебать. Чтобы ни говорил и не делал Младший, ты уверен - это просто форма, в которой бог отец испытывает тебя.
А поскольку ты совершенно в этом уверен, ты выполняешь и вторую свою обязанность - будить соседей. И стараешься привести их в это же состояние.
Вот так и работает вера. Вот так она придает сил. Вот так она приводит в новый мир
Или, вот так она делает тебя совершенно не адекватным. Потому что цикл обратной связи с действительностью разрывается - чтобы ни происходило, ты все равно не меняешь своей картины мира. По большому счету, персонажу даже все равно на знание игрока о том, чем, с точки зрения мастера все закончилось, и что это все «на самом деле» значило. Потому что персонаж действительно попадает в новый мир - альтернативную ткань игры.

[полемика с воображаемым мастером]
Я все это говорю не к тому, что это такой способ выиграть игру в своей голове. Как игрок я понимаю, что все тупо погибли, и у мастеров есть право трактовки результатов игры. А как персонаж я уверен, что я погиб приобретая свой удел - форму в которой Огюстен хотел уйти в вечность. И я думаю что у игроков тоже есть право трактовки. Особенно если ставить перед игроками задачу "придумайте чем может быть новый мир, в условиях [почти] неминуемой гибели. Понятно, что ответ будет за рамками трактовки мастера и, более того, не будет требовать мастерского апрува.

Поскольку ткань игры - коллективная галлюцинация, над правилами, которые выполняют игроки и переживаниями людей, если реальность возникает для группы игроков, она настолько же реальна. В категориях "выигрыша" это не так. Но в категориях игровой действительности вполне так.

На фоне принципа, что "метафизический акт первичен" мир игры построен на идеалистических принципах, и мастер вполне может потерять монополию на трактовку "как было дело". Игрок не обязан дожидаться, что нечто стало для мастера метафизическим фактом, если это стало метафизическим фактом для игрока. И уж во всяком случае это так, на поле игре в религию.

В этом смысле телега про то что у "игроков иллюзии" и "нет воли" кажется мне странной. На играх есть простые пути и есть сложные. И, так получается, что сражаться на играх проще, чем менять восприятие. Так что у игроков не "иллюзии", а практика построения альтернативной действительности.

Еще раз, на всякий случай - все это не про то, кто выиграл и спасся, и вообще ни какая-то претензия или там недовольство.  И вообще не про то, как сложились у персонажей судьбы после того как все умерли ))
Это так - общетеоретическое, про то как устроена ткань игры и про право трактовки.

p.s.
все еще усугубляется тем, что если ты по честному играешь, ты не будешь ходить к мастеру и объяснять ему, в чем твой замысел, и зачем все делается. В общем старый как мир косяк модели взаимодействия с мета-физикой мира.

[конец полемики с воображаемым мастером]
На Талисмане я почувствовал, как возникают секты.
Потому что сам, нечаянно, секту организовал
Когда ты делишься с людьми откровением, поднимаешь им веки на новый взгляд на мир, они, если разделяют твой взгляд, начинают воспринимать твою точку зрения как первоисточник. ты входишь в канон. твоими словами начинают говорить. особенно, если ты облекаешь слова в формулы символа веры.
При этом, все равно, что именно ты говорил. даже если основной твоей мыслью было «несите ответственность за свою форму сами» большинство пошедших за тобой будут норовить вписать свою жизнь в новую формулу.
Особенно те, кто не пережил твоего опыта и просто механически повторил слова.
Ничто не помешает человеку сделать из призыва к свободе трюизм, оправдывающий любое действие и трактовку.
Но самое смешное другое.
С одной стороны - твои слова трактуют. Но при этом сохраняют уверенность, что верно тебя поняли, и очень рассчитывают на твою поддержку трактовки. А ты такой стоишь, смотришь во что превращаются твои слова, и у тебя не поворачивается язык, для того чтобы сказать, насколько это далеко от того, что ты имел ввиду.
С другой стороны, они твои сторонники, и по этому рассчитывают что их враги - это твои враги. Очень сложно отказаться от роли политического лидера, когда твои сторонники взяли мечи и идут защищать новый мир, в котором мы все братья по крови, и ожидают что ты встанешь во главе. Все это усугубляется, конечно, чувством того, насколько не уместно будет впадать в философию перед финальной дракой игры. Насколько это всем обгадит малину.

В общем, меня захватило течением, поднятой мной волны, и втащило в роль лидера секты.
А после гибели Дианы и Гая и в политические лидеры.
Я, кстати, не хочу сказать, что меня так воспринимало большинство, или что я что-то там реально возглавил. Нет. Это ровно мои тараканы про ответственность за слова. Людям нужен символ, на которого можно спроецировать возникшую веру. Если ты имеешь неосторожность им стать - нужно придется все время их обламывать, идти против лучших чувств своих ближайших последователей. Ну или стать лидером секты.
Да, кстати. Мне такой символ тоже был нужен. Для меня им стали Гай и Диана юнии. И дело не в каких-то их личностных качествах. Просто меня прибило к ним течением в нужный момент. А когда они умерли, тут на меня и упали последствия за все что я говорил людям.
Previous post Next post
Up