В этом году мы делаем небольшой, ориентированный на мастеров РМЛ.
Он пройдет под Екатеринбургом с 22 по 25 августа.
Этот лагерь будет отличаться от предыдущего несколькими моментами:
- Нам интересны новые темы, поэтому предметов работы на лагере станут два направления:
- "Как сделать/сыграть нечеловека" (сущность/народ, которая глубоко и обонованно культурно/физиологически/этически/ментально сильно отличается от людей)
- "Как реализовать глубокий игровой мир" (который в рамках игры можно бесконечно изучать и использовать плоды исследований на игре)
- Будет новый формат работы: домашнее задание, разбор темы, креатив, игры
- К сожалению, нам пришлось увеличить взнос - 1 тысяча рублей в день = 4 тысячи за весь лагерь
Лагерь разбит на два блока по два дня:
- 22-23 августа - мастерская (разбираем темы/разрабатываем игры)
- 24-25 августа - игровая (играем в созданное на лагере + в 2 привозные игры)
- Можно приехать на первую половину, вторую половину или весь лагерь, взнос будет обсчитан соответственно
- Разумеется, было бы круто, если бы вы приехали на весь лагерь
- На первую половину особенно зовем мастеров
- На вторую половину зовем игроков, которым интересны экспериментальные проекты
Нечто вроде концепции:
Традиционно, РМЛ посвящается попытке раздвинуть границы игр. Так или иначе, мы всегда копошились на границе известного и привычного, по маленьким крошкам отколупывая от границы метода.
В прошлый раз мы разговаривали о том, что представляет эта граница, какие мы знаем наивысшие достижения метода, и можно ли сделать что-то большее. "Разговаривали" слово намеренно не верное. РМЛ тем и хорош, что это не столько разговоры, сколько совместная мастерская деятельность. Второй год основная идея РМЛ звучит примерно так: "Нет лучшего способа обменяться мастерским опытом, и попытаться найти что-то новое, чем совместное создание игры". Вот и в этом году мы предлагаем вам схему:
Во-первых, предмет. В этот раз мы решили посвятить РМЛ попытке отыскать "святые граали" ролевого метода. Год из года есть несколько тем, которым мастера сделать пытаются, но толком не выходит. Вот некоторые из вопросов:
"Как сыграть не человека?"
"Как сделать бездонный мир, который можно честно исследовать?"
Каждую из этих тем можно развернуть в подробную историю попыток. Для каждой из них есть в меру неудачные попытки.
Например, миры предлагается исследовать одним из двух способов:
- Разгадывать мастерский ребус. Проблема в том, что ребус конечен, и имеет "размерность". Есть радость отгаданной загадки, но ее омрачает заранее конечное количество ответов, и гарантия того, что у мира "есть дно". Чистой радости исследователя не получается
- Мастер придумывает ответы в ответ на действия игрока. В отличии от предыдущего способа, ответов потенциально бесконечное количество, и можно закапываться и закапываться в мир. Но проблема в том, что исследуем не модель действительности, а недра личности. Исследователь мучительно остро чувствует эту подмену и снова оказывается, что елочные игрушки поддельные.
Поэтому, мы хотим добавить к прошлогодней схеме вот какое мероприятие:
- Мы обсудим проблемы, которые мастера решают, да все не решат.
- Мы выпишем все известные участникам попытки, чтобы не повторятся. Заодно мы поймем их слабые стороны.
- А после этого у нас получится задание на изобретение мастерского инструмента. Вот про попытку его применения мы и будем делать игру.
Приезжайте, если вы хотите совместного мастерского творчества, но предварительно заполните
анкету