Jun 30, 2006 22:06
Достаю из сумки с покупками новую зубную щетку для А. с картинкой, похожей на старую.
А.: Две зубные щетки с Винни-Пухом - это уже перебор!
Мы посмеялись, а потом пришлось признать, что выражение это, конечно, мое...
_____________________________________________________
"Малыш похож на малышку, а малышка на малыша" - смысл этой фразы, которая звучала каждый раз в гостях у американских двоюродных младших брата и сестры раз по 5, А. объяснил мне уже в Германии. Оказалось, все дело в волосах - М. М. не стригут по еврейской традиции (до 3-х лет осталось еще 3 месяца), а у месячной М. на голове пока мало что выросло.
_____________________________________________________
После 2-х лет регулярного просмотра "Простоквашина" не реже, чем раз в месяц (но и не чаще, чем 2 раза в день) А. решил, наконец, узнать, почему мама и папа дяди Федора собирались на курок.
_____________________________________________________
Не могу понять, что смешного я находила в рассказе Г.Д. про дедушку в Комарове, который говорил про свою внучку, собиравшую землянику: "Такая умная, ну такая умная, увидит ягодку и сразу в рот!". Действительно, очень умный ребенок. А. до этого еще расти и расти.
В 2-х шагах от дома за 5 минут можно набрать полстакана земляники, а если чуть-чуть отойти, то просто нервы сдают! Количество собранных и положенных ребенку в рот ягод (размером с ноготь на большом пальце) ограничивается только временем и силами. И еще размером моего живота.
______________________________________________________
За день до нашего отъезда из Чикаго Р.Н. ходила на концерт балетной школы, в которй занимаются несколько знакомых девочек. Мероприятие было нешуточное - подготовка, освещение, костюмы; только 2 балерины прямо на сцене подрались.
_______________________________________________________
А. сам научился есть с закрытым ртом. Каждая еда для меня теперь праздник. Но не дай Бог его за это похвалить - такое чавканье начинается!
_______________________________________________________
Из лавины вопросов, которыми А. нас засыпает, не меньше половины начинается с: "А если..." (задаются они обычно с хитрой улыбкой):
"А если наш автобус уже ушел?"
"А если к нам в гости придет наша знакомая кошка, а у нас - мышки?"
"А что, если представляешь не себе, а кому-нибудь другому?"
_______________________________________________________
"Почему в жилом доме и в самолете туалет общий?" Загадка: что А. имел в виду? Разгадать ее самой мне не удалось.
Ответ оказался логичным: "Общий, а не мужской и женский".
_______________________________________________________
я: Кто мой самый любимый на свете мальчик?
А.: Я!
я.: Откуда ты знаешь?
А.(настороженно):А какой еще А-ша из всех А-ш?
_______________________________________________________
У нас кончились драгоценные 50-центовые монетки для прачечной, а белье мокрое. Таня предлагает взять раскладную сушилку: "Сушка лучше, сушильные машины белье портят". Я отказываюсь, возвращаюсь домой с 2 монетками и рыдающим ребенком: "Почему мы не взяли у Тани сушку, она же нам предлагала??!!" Минут 15 безуспешно пытаюсь что-то понять, как-то успокоить. Когда слова опять начинают складываться в предложения, выясняется, что А. решил, что сушка - это баранка.
_______________________________________________________
В прошлое воскресенье у А. был первый в жизни детский день рождения.
Мы поставили "Красную шапочку": Ира сыграла главную роль, я была мамой и бабушкой, П. волком (зря мы не воспользовались, как советовала Г.Д., тем, что я сейчас выгляжу так, как будто кого-то проглотила!), а дети дровосеками (интересно, использование чужой идеи с разрешения автора считается плагиатом?). Из-за того, что одни гости опоздали, мы изменили план и начали спектакль после еды. П-ны опасения, что на сытый желудок он не сможет войти в роль, не оправдались, все прошло отлично, да и дровосеки при распарывании живота особого рвения не проявили.
А. не мог понять, воспринимать ли происходящее всерьез, и пытался нас разоблачить, хотя и не очень уверенно:
я: Идет Красная шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк.
А.: Штаны у него синие, а ботинки коричневые, только майка серая!
(Кроме этого были еще уши, хвост и усы).
Когда я залезла под одеяло, - в живот к волку - А. предлагал туда заглянуть, а Ире говорил: "Шапку-то сними!" Но с места не встал ни разу. Когда мы доиграли, двухлетние Ида и Эске попросили повторить все сначала.
После спектакля дети по очереди выкапывали подарки из коробки с песком. Когда мой мешок опустел, они еще долго не теряли надежды и продолжали поиски.
А. вспоминает день рождения с удовольствием, немного стесняется того, что боялся волка ("Зря мы его всего серым не покрасили, надо было взять серый фломастер и покрасить!") и гордится тем, что ему уже "совсем 4 года" (до этого было "почти 4").