Dec 13, 2005 22:44
Вчера вечером А. уснул под сказку по магнитофону, а у меня не хватило духа его разбудить, поэтому на ночь он укладывался поздно и неохотно:
- Мам, достань мне замок (деревянный, с рыцарями, подаренный Аськой, временно стоит на шкафу).
- Что ты, уже поздно, мы в него завтра поиграем.
- Нет, я сейчас хочу!
- Сейчас половина 12-го, уже почти завтра началось! (Кто меня за язык тянул?)
- Вот и достань!
Через минуту:
- Дай мне, пожалуйста, твой пинцет.
- Пинцет? Где ты его видишь?
- Нигде. А ты сделай так, чтобы я его увидел!
Просто спасу нет! Что же дальше будет?
_____________________________________
Мы давно не читали А. Чуковского - считали, что он перерос (или просто нам самим надоело?), а выяснилось, что, наоборот, дорос. Теперь без толстой зеленой книжки не обходится ни одно укладывание. Все как положено - Бармалея боится, в Айболита играет, кто такой таракан, выяснили. Когда начинается "свинки замяукали", "кошечки захрюкали", начинает улыбаться, когда доходим до того, чем крокодил тушил "море синее", заливается от хохота. А английские переводы - "скрюченные елки", "скрюченные кошки", "глазауси", "зубауси" и съеденные дом с церковью доводят ребенка чуть не до истерики.
__________________________________________
Вырезаем фомочками печенье в виде машинок и паровозиков. Действия А. впервые совершенно осмысленные.
я: Эту маншинку уже можно у тебя забирать (в смысле на противень)?
А. (нравоучительно): Нельзя забирать, ты просто бери спокойно!
__________________________________________
Почти все наши пути пролегают через огромный университетский спортивный комплекс. Чего только кроме привычных футбола, баскетбола, волейбола (обычного и для людей в инвалидных колясках), бадминтона, тенниса, тренажеров, бассейна, аэробики, там не увидишь внутри (через огромные светящиеся окна) и снаружи! Скалолазы лазают, жонглеры жонглируют, прыгуны на батуте кувыркаются, каратисты машут руками и ногами, канатоходцы перемещаются от одного дерева к другому и обратно, девицы в огромных колесах катаются по залу и не пойми что вытворяют, пожилые женщины быстро ходят с лыжными палками. Смысл некоторых других занятий и игр мне вообще не ясен.
Ко всей это беготне А. относится без одобрения, все время спрашивает "зачем?" (родители пример не подают!). Одно время, к моему ужасу, он весело кидался бегунам под ноги ("Столкнулся с тетей!").
В последнее время, правда, наметились сдвиги - ребенок впревые за 3 с половиной года обратил внимание на мяч. Несколько дней назад мы втроем пошли на футбольное поле. Мы с П. разыгрались не на шутку (вот только ворота там слишком большие, и от грязного мяча мы все время уворачивались). А. тоже играл с удовольствием, только почему-то все время смеялся: "Пап, а ты не расстроился, что я тебе гол забил?", хохочет, падает на землю. "Ой мам, я ударился, пожалей!". "Как я по мячу долбанул!", и опять от хохота на траву. "Опять ударился, пожалей!" "Штанга, штанга" и хохочет. "Опасная передача" - и чуть не до слез.
Перед тем, как пойти домой греть обед, я решила облегчить П. задачу: "А., когда папа скажет, что пора домой, пожалуйста, послушно пойди домой!". Ответ был такой: "Хорошо, я послушно не пойду!".
_____________________________________________
Недавно А. сказал в запале: "Мне надоело жить все время с мамой. Я хочу, чтобы мама уходила на работу и возвращалась!" Я призадумалась.