Культпросвет, невнятное

Dec 16, 2007 00:59

Ходили сегодня на индийскую мелодраму с танцами премьеру "Баядерки" в нашем Оперном. Спектакль по последней моде - кастрированная версия (то есть без четвертого акта). Но все честь по чести: факиры, слоны, материализация духов, и цельный акт глюков, ибо герой накурился, чего не следовало (исторически-то он просто спал, но так, конечно, гораздо актуальнее).
Удивительно, но факт: кого первого хочется убить с особой жестокостью, тот в итоге оказывается главной приглашенной звездой. В данном случае это "знаменитый историк моды и модельер Александр Васильев", чье участие в проекте пиарилось "особо отдельно". При этом если говорить только о главной героине, то в первом действии ее ниже пояса просто не было видно (сливалась со сценой), ко второму акту ее переодели, да еще в костюм, дивно напоминающий ее главную соперницу, так что опознать -- никаких шансов (ровно до того момента. как не начнутся убийства), ну а в третьем она просто ничем не отличалась от трех других солисток. Разве что те всегда танцевали соло, а она - иногда вдвоем. Хотя не поручусь, может и всегда вдвоем:)
Вообще забавная получилась структура: в первом акте много сюжета. Второй - чистый дивертисмент (от которого героиня в итоге умирает), третье -- с учетом кастрации -- сюжета опять-таки имеет по-минимуму (герой накурился, у него случился красивейший получасовой глюк -- 36 девушек и все танцуют), а поутру он проснулся и мир сразу рухнул. Хорошо. кстати, рухнул, качественно.
С точки зрения маркетинга очень удачно: программка не включает в себя либретто, либретто есть только в буклете за 100 рублей... и в антракте после первого действия народ, поняв, что без бутылки тут не разобраться, расхватывал эти буклеты, как горячие пирожки.
(Еще бы -- ибо танцевали они буквально следующее: "Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника, не ожидал такой развязки. Он напоминает Дугманте, что гибель баядерки навлечет гнев бога Вишну и настаивает на убийстве Солора".)
Я в это же время умоляла Сашу никогда, никогда в жизни не писать балетов "с диалогами". Он мамой поклялся:)

А вообще интересно, как со временем менялось либретто этой самой "Баядерки". Интересно, с чем связана эта тенденция к жесткой минимализации сюжетных ходов? См.:

Ранний вариант либретто
Классическая версия
То, что в итоге давали у нас

дыбр, театр, зрительское

Previous post Next post
Up