MSQ-VNO-CPH-STO

Jun 07, 2010 00:46

В ночь перед командировкой приснилось, что нахожусь в падающем самолёте. Вдруг прекратился шум двигателей, после секунды молчания закричали вокруг люди, а я сижу у иллюминатора и смотрю, как очень быстро приближается земля, и так мне спокойно и хорошо, что проснулась с очень приятным ощущением от сна. В результате оба перелёта проспала вплоть до ( Read more... )

открой нам отчизна просторы свои, дизелёк ирве

Leave a comment

gugiens June 6 2010, 21:56:30 UTC
В принципе, и для «секса по быстрому» время найтись может, даже если оба крыла отровёт и будет падать с наименьшим сопротивлением воздуха.
А крутит, планирует, падает - зависит от самолёта, от повреждений, много от чего, в немалой степени от программного обеспечения в кабине и между ушами у экипажа. Могу только сказать, что в этом плане малая авиация - безопаснее всего, хотя по тому, как она летает (воздушные ямы и т. д.), может сложиться обратное впечатление.

Reply

_katusha_ June 6 2010, 22:04:49 UTC
я про абстрактную ситуацию, т.е. про чистую физику: механических повреждений нет, управления нет, никакого, самолёт обычный пассажирский, из тех, что летают на такой высоте (реактивный, не турбовинтовой). Я понимаю, что в действительности, не в теории, при отказе управления сначала срабатывает какая-нибудь автоматика, что от самолёта к самолёту картина может быть разная и т.д.

Reply

gugiens June 6 2010, 22:12:22 UTC
Ну за аэродинамику я тебе не скажу, будет он там вертеться и как - действительно сильно зависит, тут сферический в вакууме самолёт не прокатит. А вот если самолёт действительно сферический в воздухе и начнёт падать на высоте 10 км, то ляснется за минуты 3 - средняя скорость что у сферического самолёта, что у парашютиста головой вниз, уже через метров 400-600 падения будет ~200 км/ч и особо не возрастёт.

UPT: Порошутизд нераскрытым парашютом, ессно.

Reply

_katusha_ June 6 2010, 22:26:57 UTC
а сопротивление воздуха на разных высотах не разное? опять же, сопротивление воздуха должно быть разным для самолёта и парашютиста на одних и тех же высотах предположительно, так ведь? кто, кстати, быстрее долетит до земли - самолёт или парашютист?

Reply

gugiens June 6 2010, 22:37:37 UTC
Разное сопротивление, конечно, но тут дело такое - ускорение падения постоянно (надеюсь, помнишь, что в вакууме и самолёт, и парашютист упадут одновременно) но если в вакууме скорость бы росла, то в атмосфере она гасится всё большей плотностью воздуха, потому и скорость практически не растёт, если брать реальные ситуации, то можно её даже гасить и ощутимо.

Парусность у самолёта и человека разная, безусловно, и соотношение массы на объём тоже, тут считать уже серьёзно надо, гуглить эти величины, опять же, для расчётов - лень. Но, насколько помню, разнос по времени для 10 км всё равно небольшим получится, в чью сторону - не помню. Я когда в кружок авиамодельный в детстве ходил, у нас руководитель был пизданутый педантичный, мы там много чего считали подобного, на практике несильно нужного. Из головы много выветрилось, но вот то, что в среднем минуты 3 - помню.

Reply

_katusha_ June 6 2010, 22:43:30 UTC
долго, однако.

Reply

gugiens June 6 2010, 22:46:57 UTC
Долго. Есть кстати случаи, когда выживали даже при совершенно неконтролируемом падении, в фидо как-то даже FAQ полушутейный-полусерьёзный был на этот случай на основе таких фактов:)))
Так что терять головы не стоит, хотя за три минуты и от сердечного приступа со страха двинуть можно запросто.

Reply

_katusha_ June 6 2010, 22:50:37 UTC
выживали, находясь в самолёте? не верю.

Reply

gugiens June 6 2010, 22:51:47 UTC
Ща поищу, всё, практически, что было в ФИДО есть и в вебе.

Reply

gugiens June 6 2010, 22:59:54 UTC
Нинашёл, нашёл про случаи вне самолётов. Но и внутри случаи были, в основном, когда пассажир находился в части самолёта, отвалившейся при ударе, хвосте, чаще всего.

Reply

_katusha_ June 6 2010, 23:14:03 UTC
вне самолётов я могу теоретически допустить, но внутри? что там останется от хвоста при падении с 10000 м?

Reply

gugiens June 6 2010, 23:21:27 UTC
Когда при падении отваливается хвост, то весь его импульс, случается, уходит в этом процессе, и падает он уже, как бы, всего с тех метров 10-ти, что осталось. Если тебя во время погашения импульса чудом не размазало по стенкам, не лопнуло внутри слишком много чего, то выжить реально. А с аммартизировать можно даже случайно - перелом руки во время падения, при задевании об что-то спасает жизнь с вероятностью очень большой, импульс, который у тебя изначально с самолётом общий, при этом не весь, но теряется.

И да, если не очевидно, то падать с 10 км и 500 м, как я неявно уже написал - никакой разницы, меньше 500-400 м уже имеет значение, больше - пофиг.

Reply

_katusha_ June 6 2010, 23:21:15 UTC
ничего себе. просто фантастический роман какой-то.

Reply

yingsung June 6 2010, 22:57:11 UTC
В вакууме - 45 сек, только что проверил; хватит времени, чтобы прокричаться. А учитывая адреналин в крови, тянуться последние моменты будут очень долго...

Reply

yingsung June 6 2010, 23:02:34 UTC
Но насколько я помню, большинство крушений случаются при взлетах и посадках. Самая страшная по количеству жертв авария (583 человека) вообще приключилась на земле: взлетающий самолет зацепил стоящий на полосе.

Reply


Leave a comment

Up