Фотография глазами. Начало.

Mar 19, 2010 15:30

Принцип Аристотеля "Nihil est in intellectu quod no prius suent in sensu", который среди прочих повторил Леонардо да Винчи ("Ogni nostra cognicioni principia dai sentiment!") выражал мысль, господствующую и поныне: "В интеллекте нет ничего, что вначале не было бы дано в ощущениях".Такая простая мысль, и сразу столько контекстов, если вдуматься ( Read more... )

thank god it's friday, дизелёк ирве

Leave a comment

amon_mout March 20 2010, 10:24:41 UTC
недавно проскакивало подобное на образовательном уровне, вроде как проучившись определённое время во всевозможных учебных заведениях, человек приобретает определённый базис, на основе которого способен развивать те или иные навыки. то есть, не столь важно, закончил ты факультет журналистики, или, скажем, радиотехнический - полученный навык работы с информацией позволяет тебе переквалифицироваться как из радиоинженера в журналиста, так и из журналиста в радиоинженера.

стать хорошим журналистом или хорошим радиоинженером можно только после обретения опыта, которого нет ни у одного выпускника вуза, а если его нет, то никакой разницы, нанял ты на работу дипломированного журналиста или радиоинженера. особенно, если эта работа - эйч-ар менеджер, как-то так.

Reply

_katusha_ March 20 2010, 11:16:10 UTC
это ты уже ситуацию взрослого человека берёшь, а в принципе это верно с самого начала. Даже то, что человек видит в первые месяцы/годы жизни (стены хрущёвок или берег океана) формирует его способ мышления, как мне кажется. Что он слышит, что видит, что осязает, в целом - чувствует и переживает. Вот например я читаю сейчас:

"Некоторые дети рождаются с врожденной двусторонней катарактой, но без атрофии зрительных нервов. Эти дети растут, не имея никаких зрительных представлений о внешнем виде предметов, их форме или окраске, различают только рассеянный свет. В детстве они научаются распознавать окружающее при помощи осязания или слуха. Они способны опознать книгу, стакан или стул и узнают людей по звуку их шагов или голосов. Некоторым из этих детей в возрасте 12-14 лет удаляли катаракты, и они впервые получали возможность увидеть материальный мир. В течение первых дней этот видимый мир был лишен для них всякого смысла, и знакомые предметы, такие, как трость или любимый стул, они узнавали только на ощупь. Лишь после длительного ( ... )

Reply

amon_mout March 20 2010, 12:39:18 UTC
когда я пассивно изучал педагогику и психологию ребёнка (простите), именно такие выкладки увеличивали пассивность в изучении ) смотри - человек 12 лет обучался познавать без зрительных образов, поэтому длительное обучение никак не должно укладываться в год или два. слишком велика доля субъективизма нетерпеливого исследователя.

если самостоятельное развитие навыков возможно с самого начала, то почему во многих домах зассанные подъезды? согласен, что примарные поведенческие схемы вполне себе развиваются в автоматическом режиме, но это именно то, что роднит человека с остальными млекопитающими. думаю, что для развития интеллекта всё же примарные знания должны быть предварительно кем-то сформированы.

Reply

_katusha_ March 20 2010, 13:01:57 UTC
ну это две стороны одного и того же, как я думаю; знания и способность их воспринимать, отражать и т.д. И вот как раз второе, как мне кажется, напрямую зависит от того, каким был базис, т.е. в какой среде рос человек, насколько эта среда была изменчива, какой спектр впечатлений был доступен и так далее.

Reply

amon_mout March 20 2010, 13:47:23 UTC
боюсь, с точки зрения взрослого человека, невозможно формировать и влиять на непосредственное восприятие новорождённого ребёнка, т.к. с высоты жизненного опыта, взрослые люди формируют внешнюю среду в соответствии с ценностями, обусловленными своим собственным развитием. пальмы и море, безусловно, замечательно, но как определить, что развивает больше - статичный бирюзовый горизонт, или ржавая бочка в подвале, меняющаяся в зависимости от освещения?

помню, увлекала теория о субъективности восприятия - я называю предмет красным, ты называешь предмет красным, но я вижу его синим, а ты, например, жёлтым. так как мы оба называем его красным, мы можем о нём говорить, как о красном предмете, но из-за того, что воспринимаем синим и жёлтым, до конца не понимаем друг друга. другими словами, субъективное восприятие никогда не будет отражать объективность происходящего. вообще ни в чём.

Reply

_katusha_ March 20 2010, 15:11:40 UTC
неизвестно, да. тут согласна. совсем недавно об этом же разговаривала с приятелем: взрослые интерпретируют важность/нужность/правильность чего-то для ребёнка, исходя их своих представлений о том, как ребёнок смотрит на мир. но никому достоверно неизвестно, как же он смотрит.

Reply


Leave a comment

Up