контекстная реклама и не только

Apr 13, 2015 19:30

созрела написать пару постов об интересном. в этом много букв будет, а следующий сделаю развлекательный, с примерами креативными из реальной жизни.

контекстная реклама нацелена на свою аудиторию в правильном месте в правильное время и что особенно актуально в последнее время на правильном устройстве. зачатки контекстной рекламы можно обнаружить давно, на том же тв рекламные блоки составляют с учетом какая передача идет в какое время и поэтому вполне логично, что домохозяйка, включившая свой любимый сериал в 12 часов дня видела тонну реклам прокладок, моющих средств и прочей бытовой ерунды.

сегодня контекстная выходит на новые уровни и будущее однозначно только за ней, потому что в нескончаемом потоке информации реклама невпопад очень раздражает и работает во вред самой себе.
современный человек очень ленив и разбалован, из-за преобладания предложения над спросом, он привык к тому, что его кормят с ложечки и все реже и реже делает какие-то телодвижения по активному поиску. благодаря современным устройствам и тому как плотно они вошли в нашу жизнь, каждое наше телодвижение где-то регистрируется и обрабатывается,и вот уже тот же гугл знает о Васе Иваном ненамногим меньше, а может и больше, чем его собственная мама: где он живет и работает, кем он работает, какие у него хобби, что и с какой регулярностью он покупает, какую кухню предпочитает, когда у него и его родственников дни рождения, страдает ли он избыточным весом или может он веган и чего только не. осталось только все это собрать, обезличить и продать рекламодателям (что уже вобщем-то активно делается). но у гугла нарисовались некоторые проблемы в последнее время. я уже об этом как-то писала, но повторюсь, мобильные телефоны настолько плотно вошли в нашу жизнь, что уже лидируют в онлайн поисках в том же гугле (т.е. больше людей ищут информацию в гугле с мобильного, чем со стационарного компьютера). так вот о проблемах гугла - дело в том, что ленивый пользователь не так уж часто ищет что-то с мобильного телефона в гугле, всего лишь немногим более 1 раза в день. А еще ленивый пользователь наставил себе кучу приложений и пользуется ими, а не гуглом. Погоду проверяет с AccuWeather (поскольку у меня андроид, то я свой опыт накладываю :) ), навигацию до магазина прокладывает с помощью Waze, ближайшую суширию ищет в Yelp, парковку ищет в Best parking, каллории считает в FitBit, последние новости маркетинга читает в eMarketer, а просто новостные апдейты пробегает глазами в Yahoo News Digest, музыку ищет и слушает в Spotify, ну  и т.д. до бесконечности (кстати, поделитесь какими-нибудь интересными аппликухами :).

И вот Гугл уже всего этого многообразия действий не видит, весь поиск происходит внутри приложений. А т.н. cross-app поисковика еще не придумали. А было бы интересно. Представьте, приехали вы в коммандировку в Мехико, а там Waze не работает, но наверняка есть аналоги - вот если б телефон сразу подсказал аналогичное приложение?  И еще на один шаг вперед, вы едете утром куда-то по непривычному маршруту, остановились, а тут вам тот же Waze присылает сообщение, что в 15м ваша любимая кофейня, не хотите ли кофе заодно захватить? Само, проактивно предлагает вам что-то, основываясь на истории ваших передвижений и предпочтений (а вы часто по утрам заезжаете в какую-то конкретную кофейню по пути на работу).
Или вы проверяете погоду на выходные, а там, блин, дождь с 90% вероятностью, было бы в тему увидеть рекламу например LaserTag с купоном "только сегодня, только для вас" (с).
Или идете вы по моллу, и проходя мимо магазина Найк получаете оповещение, что у них 50% скидки на кроссовки для бега (и они в курсе, что вы любите бегать по 2-3 раза  в неделю).

Кстати, о биконах небольшое отступление. Не знаю, в курсе обычные люди или нет, но биконы (beacons) это такие устройства, обменивающиеся информацией через Bluetooth, их уже сейчас устанавливают по всем крупным торговым центрам именно с этой целью - оповещение людей (которые предварительно установили соот-щее приложение на свой смартфон) о распродажах, передача купонов, и вообще всяческое заманивание мимо проходящих мимо граждан в магазин :) В истории биконов было громкое дело с участием фейсбука, когда ф. заключил соглашения с различными вебсайтами, чтобы они "сливали" информацию о ваших действиях за пределами ф., с целью показывать своим пользователям более релевантную рекламу. Это дело быстренько прикрыли, т.к. пошли волнения о нарушениях личных границ и информации (отказаться от этого не было предусмотрено).

ну или последний пример (из серии мечты идиота), пошли вы на пробежку, набегались, идете неспеша к дому, а тут вам купончик на какой-нибудь протеиновый шейк поблизости, или подсказывают, что вот ресторан есть за углом, сыроедческий (гыгы), все как вы любите.

но пока что это только в планах, тем не менее мир онлайн-рекламы все более уверенно двигается к показу рекламы, основываясь на поведении потребителей online & offline, собираются базы данных характеристик пользователей и продаются рекламодателям, чтобы те могли рекламу показывать конкретно своей аудитории независимо от того, на какой сайт они сейчас зашли и с какого устройства. ну а проаактивное принятие решений за пользователей тоже в недалеком будущем.

пугает? или восхищает? :)

гугл, реклама, удивительное рядом, это интересно, работа

Previous post Next post
Up