Каждый раз, когда Рома забирается на дерево, меня почему-то переполняет чувство счастья и радости за него. И это не просто гордость за ловкого сына, это чувство возвращения в свое босоногое детство, половину которого я провела на деревьях...
у моей бабушки в деревне недалеко от дома располагался "колхозный сад", это была наша "детская комната" для игр, половину времени мы с друзьями проводили на речке, а вторую половину времени в этом саду. Там было много-много яблонь, а по периметру они были огорожены прямоугольником лещин. Осенью, когда созревали орехи, мы конечно добывали самые вкусные орехи на свете. А до того, как они созрели, в орешнике мы устраивали шалаши. Находили самый густой куст, укрывали его еще ветками сверху, выстилали землю травой, и таились в засаде :) могли там весь день пролежать, травя анекдоты и придумывая, от кого мы прячемся. Нас никто особо не искал, разве что наши младшие братья (на моей улице как раз подобрались 2 подруги моего возраста, у каждой из которой, включая и меня, были на 2 года младшие братья. от них мы часто прятались, но чаще вовлекали их в свои игры).
Ну и на яблонях мы висели постоянно. Не помню, хоть убей, во что мы играли, но частенько деревья служили убежищем от кого-то "плохого" :)
А еще у бабушки в огороде росли 2 вишни, и одно лето, когда помимо меня и младшего двоюродного брата Павлика, у бабушки гостил еще один мой двоюродный брат Денис, но уже на 2 года старше меня, мы прожили на этих вишнях. У Дениса была одна вишня в его полном распоряжении на правах старшего, а мы с Павликом жили на второй. У нас там были гнезда, дома, комнаты... Когда поспевали вишни, мы их срывали не слазя с дерева. Хотя гораздо больше вишен можно было добыть, если стать на земле под вишней и наклонить ветку. Денис в следующие лета уже не приезжал, но "его" вишня всегда оставалась его, мы на нее не смели лазать.
Потом, когда я стала еще постарше, я присоединилась к своей соседке Вике в поисках пропитания для ее многочисленных коз. У моей бабушки тоже последние годы были козы вместо коровы, поэтому им тоже перепадало еды от наших с Викой вылазок. Мы ходили все в тот же колхозный сад и залазили на березы, обрывали ветки и тащили их домой. Там они высушивались, и ими козы питались зимой, чередуя с сеном. Березы - это вам не яблони и не вишни, они высооооокие, поэтому нам приходилось искать такие деревья, которые росли рядом с подходящей лощиной, сначала мы забирались повыше по орешнику, а уж оттуда перебирались на ветки березы, и ползли высоко-высоко, чтобы ветки стали достаточно тонкими у основания, чтобы их можно было руками выкрутить-отломить.
На деревьях висели и все наши деревенские друзья, поэтому проходя мимо некоторых деревьев, я всегда всматривалась - а вдруг там кто-то засел.
По вечерам, пока мы еще были малышней, мы часто вечером выходили на главную улицу и прятались в кустах - мы высматривали, как старшее поколение будет стекаться-собираться на вечерне-ночной выгул :) И было столько острых моментов, когда кто-то идет мимо куста, а мы там висим и давимся от смеха и дрожим от страха, что нас сейчас старшие заметят и погонят домой... А потом подросли и сами в ночь гулять уходили, и по кустам младших шугали :)
Может поэтому я сейчас так люблю смотреть на деревья и замечать все изменения, которые происходят с ними, начиная от набухающих почек и заканчивая голыми ветками с одинокими желтыми листьями.
А у Ромы сейчас есть пара деревьев в нашем парке напротив дома и пара деревьев на даче у бабушки. Ничтожно мало :(