Надо сказать, что то что «Рубикон» взлетит - верилось с трудом. У нас за плечами был странный опыт воронежских фестивалей, неудавшаяся Кин-дза-дза. Масло в огонь подлила лично моя усталость и кризис среднего возраста и пропавшая вера в людей после «Города из песка». Я доделывала танцевальный блок на пинковой тяге ну и невозможности просто слить то подо что подписалась.
И тем ценнее для меня получить невероятный заряд бодрости целую бочку положительных эмоций. Я получила свою дозу умных разговоров. Но самое главное мне кажется, происходило по ночам. Когда все в едином порыве пели или орали песни ролевые и не очень. Это было что-то такое из ранней юности давно забытое. В общем, в этот раз нам удалось раздобыть самых что нинаесть настоящих елочных игрушек.
Ценен мне этот конвент был и новыми людьми. На блиц презентациях внезапно встал человек, который сделал 40 игр на 100+ человек и про которого не знал никто. Ребята из Липецка и Белгородские мастера, делавшие техносекцию - очень хочется выбраться к вам. Алиса и Колесников - если в планируете что-то делать, я первая в очереди! Невероятно прекрасная Вар с семинаром про менталитет и безумно уютные Хелка и ДСлава. Олаф - тебе персональное спасибо за модели и умение найти неизведоннае там где казалось бы, уже все изучено.
В общем спасибо всем за немножко счастья в это безумном мире J
Теперь про танцы:
В танцблоке было заявлено 6 мероприятий: МК по Чакарере, МК про танцы на вечеринках, 2 МК к балу, собственно бал и Круглый стол про то, как сделать бал.
На мк было здорово видеть старых друзей и знакомых и не менее ценно - встретить новых людей.
Отдельно напишу про «танцы на вечеринка». Тут и идея и воплощение целиком авторства Мыши. Мысль следующая - часто народ приходи на концерты «фолковых групп», хочет танцевать но не понимает как. Цель данного Мк - предложить людям набор движений или связок, чтобы они скакали на танцполе не просто так, а со смыслом. Па-де-баски (как принцип), бретонские цепочки, свинг, полька и т.д. Я считаю - что идея крутая и надо продолжать. Меня не было на самом МК так что жду отзывов участников.
Про бал. Надо сказать, что мы сделали не бал, а танцевальный вечер. Но на Рубиконе на мой взгляд и не нужен был «полноценный бал», тут важно было место где можно поотрываться с друзьями не боясь наложать в схеме. Наша задача была - показать «новичкам» что танцы - это прикольно и всем по силам и дать возможность «старичкам» поотрываться в свое удовольствие. Ну и фраки с кринолинами в столовой будут смотреться странно. Поэтому танцы были из тех, что легко объясняются прямо на месте, а музыка такая, чтобы ноги начинали двигаться безотносительно от воли головы.
Тут судя по отзывам - все получилось. Мне кажется, что можно было добавить «просто вальсов» - как возможность отдохнуть от всяких скачек. Но я боялась что будет много людей которые не умеют ничего и вальс их испугает. Здорово, что сейчас «среднестатистический ролевик» хоть как-то умеет танцевать вальс в следующем году обязательно это учту.
У меня была мысль наполнить пространство бала - разговорами про РИ, чтобы тут были представители МГ и с ними можно было пообщаться за игры, знакомиться и т.п. Тут это не взлетело совсем, потому что все ушли на КС к Ундин про молодую шпану, да и вообще идея бы не зашла, потому что громкая музыка и плотная танцевальная программу не способствуют размеренным разговорам.
В общем после бала я получила свою порцию «спасибов», которой я надеюсь мне хватит теперь надолго.
Дальше был мо Кс про то как сделать бал. Мы в свое время делали такое мероприятие по скайпу для своих, так что не стала изобретать велосипед, а воспользовалась старыми наработками. Ну вместо КС получилась моя лекция, но мы обязательно продолжим в следующий раз и я обещаю больше молчать и слушать.
В процессе подготовки да и на самом рубиконе у меня формулировалось несколько мыслей которыми хочется поделиться.
- Мы часто упираемся в формальную сторону вопроса. Костюм, зал музыка, схемы, историчность и т.п. Мы научились делать форму и забываем про содержание. Бал - это в первую очередь кусочек счастья для участников. Место куда они пришли получать удовольствие и причинять друг другу радость. Давайте рушить барьеры и радоваться жизни. Иначе бал превращается в «тренировку в костюмах».
- Следуя букве мы часто теряем дух. Этикет 19 века - это способ облегчить коммуникацию между людьми. Это одобряемый способ в обществе добиваться своих целей. Общество ездило на бал развлекаться, получать удовольствие, а так же искать женихов, выгодные контракты и т.п. Мы современные люди и у нас стоят другие цели. Мне не надо выдать дочку замуж за принца, я хочу получить удовольствие от «здесь и сейчас». На мой взгляд в современном обществе «девятнадцативечный» этикет только разделяет людей, затрудняет коммуникацию между ними и отнимает у них значимый кусочек счастья. Давайте брать из истории то, что делает нас счастливее - галантность, уважительное отношение друг к другу, заботу о дамах. И не убиваться в то что «нивкоем случае нельзя танцевать с вон тем клеевым кавалером, если тебя ему не представили». Больше счастья, меньше формализма!
- После семинара Колесникова про религию меня посетила следующая мысль - танец, как и музыка как и вообще искусство в целом - это способ выражена своих чувств. В парных танцев - это способ выразить чувства партнеру. Разные танцы - они про разные чувства. (например ИМХО мазурка - про страсть, полька про заигрывание, вальс про романтику), а схема танца - это некоторый «костыль» который помогает эти чувства как-то формализовать и выразить. Когда ты учишься - нужны схемы и правила, потом когда достигаешь мастерства их уже можно и понарушать. Другими словами - схема для человека, а не человек для схемы (благо тут мы уже научились танцевать как придется, подстраиваться друг под друга и не искать единственно верный вариант)Тут важно понимать, что мастерство эту коммуникацию только облегчает. Общаться с эрудированным человеком гораздо приятнее, чем с косноязычным невежей. Так и в танцах.
Вынесу в эпилог - танцы без счастья - деньги на ветер!
Дорогие танцоры чентрально-черноземного региона, мы часть ездим друг к другу на балы, но не успеваем поговорить за жизнь. Давайте использовать пространство «Рубикона», чтобы это исправить!
P.S. Москвичи! ДСлава проникся танцами и возжаждал научиться - хватайте его тепленьким J