Сказ "О честности" или тема члена полностью не раскрыта. ч.1

May 06, 2010 02:01

(условно): Обсуждать чьи-то абстрактные члены за бокалом вина с подругами можно, а обсуждать с ними же конкретный член, скажем конкретного Пети в жж уже нельзя.  Потому, что Петя может обидиться, его потенциальная девушка может узнать и разочароваться в нем/нажить себе конкуренток, а хорошим девочкам вроде меня и вообще не пристало такое обсуждать. Выходит, что, с одной стороны, сплошное лицемерием, потому что все знают, что его, ну пусть будет... член, обсуждаем, а с другой стороны, вроде как публично это обсуждать нельзя. Одни осуждают обсуждающих, обсуждающие осуждающих и Петю, а Петя всех их вместе взятых, но каждый от другой компании это скрывает.

Получается, что все кругом лицемерны и неискренни. И возникает вопрос: доколе? Доколе, все будут настолько неискренни, что не признаются публично, что они так делают. Потому, что все так делают. То есть, когда наконец все станут говорить прямолинейно правду и про то, что они обсуждают и про то какой там у него был размер на самом деле? Ведь это так важно, чтобы не обманываться, будучи окруженными миром в розовом цвете.

Здесь оппоненты могут мне возразить, что дело, на поверку, вовсе не в необходимости искренности или тотальном лицемерии людей, а в необходимости человеческой чуткости, простом гуманизме, который ограничивает отношенческую анархию, является защитником наших душ. И тогда появляется другой вопрос: а виноват ли Петя, что его обсуждают, правильно ли ему об этом сообщить и что с ним после этого будет?
Но-но! Возражу на это я.
"Чуткость"
Когда вы кого-то, например, обругиваете разнообразными словами, пусть даже и про себя, за то, что проезжая мимо он из своей машины окатил вас с ног до головы водой из лужи, или костерите гостей, за то, что пришли на час раньше или ушли на 5 часов позже намеченного срока, когда вы весь день в мыле носились сначала по магазинами, потом торчали у плиты, а потом мыли до утра посуду, или, громко фыркнув, недвусмысленно показываете чуть ли не пальцем на девушку в короткой юбке за соседним столиком, то о чуткости и даже элементарной толерантности речь здесь никаким боком не идет. Зато по моей теории выходит, что вы как раз поступили честно, сказав, что вы обо всех о них думаете, но здесь наступает другая сложность. А что, если участники событий поменяются местами? Тогда все мы, скорее всего возопим как раз о необходимости этой самой человеческой чуткости, такта, понимания и толерантности на худой конец.

И не говорите, что вы так никогда не делаете и не делали и не будете делать. Что вы никого в жизни не обругали, не посмотрели косо, не обхамили.

"Двойные стандарты  vs отменить"
Вот тут-то собачка наших вечных двойных стандартов и разрылась: Мы будем непримиримы, прямолинейны, честны, даже по-настоящему откровенны, если фильм нам не понравился и ничего, что автор, пусть и дурак, что еще не факт, но года 2 своей жизни на него честно потратил, что подружки жены, те еще дуры, хотя собственные пивопузые друганы ни мозгами, ни душой не блещут, если по чесноку, что государство насквозь прогнило и вообще "сами живите в вашей стране" и как-то тем временем забылось, что ораторы в какую-то другую страну не то, что не уезжают, но и в этой не дают себе труда хоть что-то изменить, работать например на гос. службу пойти или в школу, а не бабки на безликий среднеклассный форд фокус копить и алкоотдых в Турции.
Ну а, что касается личных отношений, то тут вообще отдельная песня. Ведь какая в нашем патриархальном обществе главная заповедь?
Не измени!
И ничего, что ни ты, ни подружка уже друг друга не хотите или уже не можете, или у него вообще не алё, но по человечески вы еще друг друга любите или у вас дети и вы семью не хотите разрушать, все-таки и правда с родной душой лучше, чем однму, так нет же!
Лучше все будут мучиться (как перефраз: "да не отдайся ты никому"), но, чтобы по-честному для здоровья себе хорошего человека найти, ни-ни, уж лучше страдать или развестись до следующего такого же раза. Или вот еще классика нашей современной морали: Если она, ох боже ж мой, девица в, скажем, 19 лет, или партнеров не так много у нее было, то что-то с ней, видать, не так, ну или с ним. Сразу подозрения, что она холодная, а он так вообще импотент или маленький у него или с головой не лады, но вот если она не прочь порезвиться или и впрямь истинную любовь ищет, то все мы знаем вердикт общества. Значит, с проб....дью. Как-то так это  в нашем королевстве называется.
"Снова о толерантности, чуткости, правде и чужом члене"
В общем, резюме такое (просто пример из головы, если что): Если ты провел ночь с кем-то у кого по каким-то причинам не встал, то либо скажи сразу все что думаешь ему в лицо, если тебя это по-настоящему возмущает, чтобы уж навсегда показать где бедняге место и он в другой раз и других не подводил и сам не подставлялся, авось к врачу сходит или девушкин экстерьер будет лучше перед встречей рассматривать, либо уж прояви чуткость, промолчав, если ты считаешь,что чувства других нужно щадить и вообще хорошо бы слыть в обществе приятным во всех  отношениях человеком, мало ли что в жизни бывает, стресс и все такое, а может дело и не в нем вовсе.
Но уж, если вы друзья, выбираете путь тактичности, а не тотальной искренности, то хорошо бы после "промолчав" не бежать бить в набат и не рвать на себе волосы перед всеми знакомыми, удивляясь, что таких людей, которые вам весь кайф портят как-то еще земля носит.
"По итогам."
Сама для себя в ходе изысканий я пока вывела такую формулу, видимо временную: Быть честным значит быть нечутким по отношению к другим, быть искренним значит быть уязвимым самому, быть терпимым получается не быть по-настоящему честным, быть чутким значит быть терпимым и порой неискренним, но часто заботливым.

Что-то пазл все равно разрозненный выходит. Подайте-ка мне другую картинку, буду ее собирать. Ан нет, придется с этой разбираться!
Тема членов, считаю, раскрыта не полностью, предлагаю продолжить во второй части истории "Про честность".

про жизнь, про разное

Previous post Next post
Up