Apr 13, 2006 10:05
ja zanu, sto ja na rabote!!prekratite men postojanno eto napominat!!!! ja hopcu v narvu!!
Citau -uzasaus...
Нарвские Х-файлы |04/13/06 |()
26 апреля исполнится 20 лет чернобыльской трагедии.
В ночь на 26 апреля 1986 года, в 1 час 23 минуты и 40 секунд началась одна из величайших катастроф ХХ века - авария на Чернобыльской атомной электростанции. И хотя по официальным данным пожар на третьем блоке ЧАЭС был ликвидирован уже в 6 часов 35 минут того рокового утра, последствия чернобыльской трагедии ощущаются до сих пор. И ощущаться будут еще настолько долго, что период этот с трудом охватывает человеческий разум: период полураспада некоторых элементов, выброшенных в атмосферу в результате взрыва, исчисляется сотнями, а то и тысячами лет.
Всех последствий чернобыльской трагедии сегодня, наверное, не может знать никто. Ни знать, ни просчитать. И нелепо надеяться, что все неприятности катастрофы, после того как аварийный блок закрыли саркофагом, локализовались в 30-километровой зоне отчуждения вокруг атомной станции.
Наша Нарва находится на расстоянии порядка 3-х тысяч километров от точки взрыва. Но так называемые «языки», разносимые ветром радиоактивные элементы выброса, достали и нас. Сведения эти не разглашались по разным причинам: в советское время - в силу режима всеобщей секретности, сегодня - как бы за давностью лет. И государства уже разные, и Европа косо смотреть будет. Опять же на экономику и инвестиционный климат данные о радиоактивном заражении могут негативно повлиять…
Нарвитянин Николай Ушкевич практически все года после катастрофы занимался исследованиями влияния Чернобыля именно на наш регион. Вот что он пишет: «Прошло уже 20 лет, а информация о последствиях аварии все закрыта. Дело в том, что ни на Западе, ни у нас нет достаточного опыта, каким образом информировать население о крупных авариях. Никто не знает, как в таких случаях поведет себя население. По прошествии столь длительного времени можно уже приоткрыть завесу секретности».
Дело в том, что исследования радиационной обстановки в Нарве и близлежащих районах все же проводились специалистами-экологами из горного института Санкт-Петербурга, тогда еще - Ленинграда, так как происходило это через три года после катастрофы, в 1989 году. С материалами этих изысканий, имеющих штамп «секретно», Н. Ушкевич волею случая имел возможность ознакомиться.
Н. Ушкевич: «Чернобыль на Эстонию шел двумя потоками с юго-востока России. Первый, правый поток частично накрыл Нарву, дошел до 9 километра в направлении Нарва-Йыэсуу и повернул на Россонь, затем - на Карголовский полуостров, и через Финский залив достиг Швеции. Левый поток через город Сланцы дошел до города Кивиыли, захватив Чудское озеро и южную часть Эстонии до города Валга».
Как и во многих местах, на нашу землю выпал целый «букет» радионуклидов, веществ, смертельно опасных для живых организмов, в том числе йода-131 и цезия-137. Ссылаясь на книгу шведских ученых С Кулландера и Б. Ларссона, господин Ушкевич говорит о сильном отрицательном влиянии йода-131 на щитовидную железу человека и жвачных животных, и через них - опять же на человека, а цезия-137 - на глубоко расположенные ткани живых организмов. Уже говорилось, что полный распад радиоактивных веществ, то есть время, когда они станут полностью безвредными, может достигать тысяч лет. У цезия-137 он составляет 400-500 лет, что тоже немало, ведь сколько поколений успеет вырасти за это время? Поколений, отравленных уже с рождения?
Дело еще и в том, что радионуклиды имеют свойство накапливаться в организме, и последствия этого накопления еще мало изучены. Широко известны случаи генных мутаций у растений и животных в непосредственной близости от Чернобыльской АЭС. Но что будет через 30 - 50 - 100 лет в тех регионах, которых беда коснулась даже краем, не знает на сегодня никто.
Н. Ушкевич: «Непредсказуемость случаев раковых заболеваний или наследственных дефектов после облучения означает, что фактор времени в целом не имеет значения. Считается, что длительное непрерывное облучение в течение многих лет, или секундное облучение при такой же полученной дозе радиации, одинаково опасно».
Трудно сказать, что предпочтительнее - мгновенная смерть от лучевого удара или долгая болезнь от накапливания в организме радионуклидов с тем же летальным исходом…
В Нарве влияние Чернобыля усугубляется влиянием двух мощных электростанций на сланцевом топливе. Как известно, горючие сланцы, используемые на Прибалтийской и эстонской станциях, также имеют слабую радиоактивность. Совокупность этих факторов создает дополнительную опасность для нарвитян.
Николай Ушкевич утверждает, что даже долгое лежание на солнце там, где «прошел Чернобыль» опасно. «И опасно вдвойне детям и пожилым людям!», - утверждает нарвский исследователь проблемы.
Эта статья не имеет целью пугать читателей. Да, в свое время Чернобыльская катастрофа резко нарушила порядок обычной жизни людей, а для многих имела и трагические последствия. Мы склоняем головы перед памятью героев - ликвидаторов катастрофы. Однако преобладающее большинство людей, даже затронутое пламенем Чернобыля, не должно жить в постоянном страхе перед последствиями аварии для здоровья. Беда случилась, с этим нужно жить, соблюдать разумную предосторожность, но не забывать, что основа здоровья человека - оптимизм.Закончить же материал хочется словами Николая Ушкевича: «У нас есть абсолютно чистая зона от Рийгикюла до Финского залива. Прекрасный морской воздух, настоянный на душистой хвое, вылечит всякую хворь, вольет молодость. Настанет время жить и быть здоровыми!».