Лазерная коррекция. На память.

Apr 29, 2015 03:09

На третий день отпуска, если не считать выходных, организм решил, что он наспался. И что хочет ночной дожор и пописать в ЖеЖе. Ну тогда под такое дело и салат запишу, как мне в оба глаза лазером светили. Потому как на данный момент это самая странная штука, которая со мной происходила.
В самом центре Вильнюса неподалеку от Ратуши есть в неприметном здании белорусская клиника Новое зрение (в которую, похоже, вся Прибалтика едет). Узнала я о ней чуть до Нового года от первой ласточки, которая там себе миопию починила. И загорелась снова давней мечтой.
За месяц до списалась, забила себе место субботним утром (а корректируют только по субботам) и добыла неделю отпуска. Диагностика в тот же день, если все ок тут же оперируют. До мероприятия надо было не носить линзы неделю, в день Х не краситься, не пользоваться всякой химией, позавтракать :) заботливые! И к девяти утра прибыть на место.
Страшно было. Помогало не думать в деталях. А то как к пропасти подползаешь на полусогнутых: "Ух ты ж бля*ь" и обратно отползаешь.
Самая ценная рекомендация - приезжать не одному. Когда всю дорогу за ручку держат, становится легче переносить ожидание.
Сначала оформляют карту, берут 40 евро за диагностику. "Госпожа Юлия" - приглашают на осмотр. Ох, я и умилялась и хихикала, так мило и приятно.
Диагностика быстрая, несколько аппаратов и циферки. "Эйт, найн, файв, ту" - рядом девочка из Латвии, не говорящая по-русски и литовски. Потом всем капель в глаза, зрачок с кабачок, повтор вечернего показа. Затем консультация с врачом. Припоминаю, что в Эксимере говорили об "укреплении сетчатки", спрашиваю. Нет, говорит врач, вам не надо. Пидорасы, думаю, в Эксимере. Врач рассказывает, что будут делать и за счет чего скорректируется зрение. И как пользоваться глазами после коррекции. Дальше - чтение договора на русском и подписание экземпляра на литовском. Отдать 770 евро, сходить в аптеку через площадь за капельками. И ждать.
К одиннадцати нас отбирают у сопровождающих и через дворик ведут в операционные покои. Сдаем вещи, проходим в небольшое помещение. Все молчат, я паникую.вспоминаются прыжки с парашютом и как на лавочке в кукурузнике своей очереди ждали. Медсестра Настя скрашивает наше ожидание, болтает с нами, упаковывая нас в чепчики, робы и бахилы, шутит, дезинфицируя глаза. Я очень ей признательна за теплое доброе отношение, все мои встречи с медициной приучили к аскетизму, а тут...
Забирают первую пациентку. Не знаю, откуда, но я знаю, что пойду вторая. Вслушиваюсь в звуки из кабинета, как у зубного на приеме, блин.
Что-то жужжит, не выдерживаю: "А это там дазер с таким звуком работает?" Настя смеется. Ужасно хочется понимать заранее, как это будет... "Следующая пойдет... Юлия". Небольшая пауза заполненная знанием, назовут меня.
Вхожу в небольшую операционную, лица расплываются. Сколько их там было? Трое?.. Приглашают лечь, угнездив голову в круглый подголовник. Стол движется, завозя меня под приборы. Много света, очертания мужчины-врача, добрый уверенный голос. Перед каждым действием говорит, что будет делать. Вставит фиксатор... "Глазик вниз, на ноги. Теперь удиви глазки!" - и я больше не могу моргать. Но в глаз постоянно капают обезболивающее, дискомфорта не чувствуется. "Теперь... Установлю на глаз... Почувствуешь давление, потом изображение пропадет" - помню неподдельный интерес, как это так, я не моргаю, но свет пропадет. И правда, что-то приладили, картинка пропала. Я не стала перед операцией читать о том, что в какой момент делается и когда надрезается лоскут. Наверное, это и было оно... "Теперь изображение будет мутное... Смотри на зеленую точку" - я что-то отвечаю, но больше всего на свете концентрируюсь на выполнении указаний, не хочется подвести этот голос. Дальше оно жужжит, переливается красным, как много лазерных указок и пахнет как когда зуб сверлят. Это сравнить не с чем, когда понимаешь, что лазер шлифует тебе правый глаз... Это быстро, очень быстро. Дальше в глаз капают, его гладят (прилепляя лоскут обратно?) и вынимают фиксатор: "А теперь как уснуть" - закрываю глаз. И все повторяется на левом.
Дальше кушетка выезжает из-под оборудования и разрешают сесть. Мутно, но видишь операционную и лица врачей. "Спасибо, вы такой чудесный"- не могу сдержать признания за такое сопровождение. Это офигенно, когда тот, коготы пускаешь чинить себе глаза, он такой уверенный, спокойный. Все, что у тебя есть эти страшные и неизвестные минуты - этот путеводный голос.
Дальше за ручку выводят из операционной и сдают Насте. Наливает водички, шутит, смотрит, чтобы никто не хлопнулся в обморок, проверяет, как усвоили ограничения на ближайшие дни и месяцы. Потом контрольный осмотр (у меня нашли ворсинку и пришлось еще раз сходить к доктору-голосу на движущуюся кушетку, чтобы промыть глаз). Ну и в целом всё, можно отправляться домой.
Нас забрал друг, чтобы не пришлось подгадывать с такси, к часу дня были уже дома. По совету бывалого легла спать, иногда просыпаясь понимала - да, лучше спать (резало в глазах), но в очередной раз проснувшись, поняла, что все непрятные ощущения прошли, остались какие-то незначительные остатки. И с любопытством начала смотреть по сторонам. Своими глазами :)) читать корешки книг, сидя на диване. Упоительное ощущение.
А вечером совсем обнаглела и попросилась гулять. Была выгуляна за ручку в ночи в очках от солнца :)
Прошло три дня, ничего уже не болит, завтра второе постоперационное обследование, интересно, сколько процентов при мне... Завтра, надеюсь, скажут :)
Записала и еще раз пережила и страхи и благодарность и концентрацию и почти любовь к доброму голосу. Это было ни на что не похоже!
Previous post Next post
Up