May 08, 2016 18:51
Столько живу уже, а узнавать новое не надоедает нисколько.
Расширение границ познания было всегда увлекательным делом, и когда предоставляется возможность для этого, стараюсь воспользоваться.
На днях произошло ещё одно открытие (для меня.)
На прошлой неделе утром за завтраком, в кругу русскозычных сотрудников, один из них сообщил, что завтра он не приходит на работу, так как будет присутствовать на защите диплома его дочери.
В конце он добавил:
-Да, и кому интересно можете через YouTube с часу дня в прямой трансляции наблюдать за защитой дипломов.
Я, не поверив своим ушам, переспросила его:
-Как в это в режиме реального времени через YouTube?
Меня заинтересовало ещё и то, что происходила защита на факультете дизайна.
Попросила его прислать мне ссылку.
В назначенный день и час я открыла видео канал (на YouTube) одного из самых знаменитых художественный вузов Нью Йорка, и стала свидетелем защиты дипломных работ.
Смотрела, затаив дыхание. Увлекательно необычайно.
Что хотелось бы отметить:
Четкая организация.
С вступительным словом выступил руководитель.
Каждому студенту было отпущено 15 минут, в течение которых они формулировали замысел, трудности, с которыми столкнулись в процессе работы, варианты решения, на экране демонстрировали слайды чертежей, 3-ди версии, готовый дизайн и короткие видео.
Многие из них благодарили своих близких, преподавателей, людей, которые помогали в процессе работы, а также правительства некоторых стран,пославшие их учиться, и оплатившие учебу.
Надо сказать, что в эпоху высоких технологий и проекты в основном были связаны с электронными устройствами и приложениями к ним.
А так как я далеко не искушенный пользователь электроники, - простой потребитель на самом примитивном уровне, то передо мной разворачивались картинки из фантастических романов о будущем человечества.
Поражало глубокое изучение той области знаний, где это устройство должно находить применение.
За относительно короткий срок работы над проектом, каждый студент представил результат работы как будто целого конструкторского отдела.
Причем, технической, функциональной и эстетической стороной дела работа не исчерпывалась.
И что меня потрясло более всего:
многие проекты были призваны служить и помогать людям. Часто самым обездоленным.
Студентами были разработаны схемы внедрения и пользования продуктом их творчества, проведено исследование на практике, с привлечением специалистов, психологов, соц. работников и самой группы людей, которым это предназначалось.
К сожалению, это было в течении рабочего дня, поэтому глубоко и во всем объеме вникнуть в происходящее не было возможности.
Но и от того, что узнала, вот что мне подумалось:
В какое потрясающее время мы живем. Время необычайных возможностей (тут вспоминаются мои студенческие годы, когда, чтобы добыть материал для курсовой, да и просто подготовиться к экзамену, просиживала вечера в публичной библиотеке, куда добиралась 2-мя троллейбусами, в самые трескучие морозы. Приедешь, и вот досада, - единственный экземпляр книги у кого-то уже на руках. Часто поэтому готовились вдвоем, по одной книге)
Сейчас же, если есть желание обогащаться знаниями, можно жить далеко от столиц и центральных городов. Был бы интернет.
Это ведь какое подспорье для старшеклассников, которые, обладая способностями и тягой к знаниям еще не могут точно определиться в какой области им учиться и какой институт выбрать.
Фантастика.