Apr 17, 2011 17:28
Прекрасный фильм - видеоряд совершенно не мешает слушать текст книги, то есть сколь гармоничен, столь и безлик.
Епифанцева видела впервые. Сыграл убедительно, создал образ в динамике. Задача стояла непростая. Характер героя неярок (за исключением последних моментов книги), актёрским талантом блеснуть особенно негде. Но справился, молодец.
Абсолютная звезда фильма - Ефремов, превративший образ трагикомичного Азадовского в гротеск, не уступающий ужасу Джокера. Не потребовалось ни готических декораций, ни специального грима. Браво!
Спасибо режиссёру за то, что он не пожалел усилий и плёнки, дал возможность актёрам работать «по-взрослому». Как результат, ни один из актеров не переигрывает, все на своих местах. Даже Литвинова, и та вышла из привычного для себя образа «девушки и самолёта» и радует глаз. Единственно Меньшов, как всегда, бездарен, но столь умело размазан по фильму, что практически незаметен.
Учитывая лоскутный характер текста и сомнительную целостность сюжета книги, решение снимать по ней фильм было более чем авантюрным.
Нет ощущения, что за этим решением стоял материальный расчёт, скорее искренняя любовь к произведению, отчего с текстом сценаристы обращались нежно, как кокаином.
Мне эта нежность близка, пусть она местами и превратила фильм в «хлеб», но не в «зрелище».
Впрочем, денег своих они заработают. Поколение Пи подросло и способно выложить двадцать долларов за ностальгию.