May 13, 2008 13:36
Наконец-то восстановился после длительного перерыва в полётах! Восстановился в очень многих смыслах.
Новый аппарат, новая подвеска. Но это только "техническая" сторона вопроса, хотя, как выяснилось, очень немаловажная.
Уже достаточно продолжительное время при осознании, что сейчас можно будет полетать, появлялось тягостное фоновое ощущение "долга" - вроде того, что летать сейчас придётся. И хотя оно до некоторой степени перекрывалось удовольствием от самого полёта, но сильно его портило. Вплоть до того, что всё чаще начали находится отмазки, почему сейчас не следует лететь - или вообще не ехать на гору. Разумеется, все они были очень обоснованные - на то она и рационализация :-). Хреновая подвеска, необходимость готовиться к экзамену, ещё какая-нибудь важная хрень - всё это, конечно, хорошо, но вполне преодолимо - это были те самые случаи, что "было бы желание". А вот желание куда-то всё уходило и уходило...
Вплоть до 1 мая.
После чего всё пошло обратно, с постепенно увеличивающейся амплитудой. Летать хотелось. Так как раскачиваюсь я медленно, то только к концу сборов я определил для себя программу подготовки себя-любимого на ближайшую перспективу - в смысле, более-менее детализированную. Минимизация управляющих движений при пилотировании, например. С-5 мне оставил в наследство кучу вредных привычек, одна из которых - дабы просто повернуть, нужно было порядочно подрыгаться. Не всегда это на С-5 было необходимо, но мне было проще сохранять эти навыки, чтобы в сложную погоду не случилось сюрприза с неуправляемостью - как полгода назад на г. Клементьева в Крыму, когда мы с аппаратом постоянно искали компромисс, куда же мы оба хотим повернуть. Да, термичка сильная была. Да, я лёгкий, как для "Стахановского" С-5. И ещё пара-тройка таких "да"... Но всё же ну его на фиг - такое воздухоплавание!
Это только один из пунктов - их у меня есть и ещё.
Так что мораль сей басни: продолжительное - на несколько дней - максимально возможное отключение ratio вкупе с информационной изоляцией от привычного окружения оказались для меня очень полезными.
А ещё - отсутствие необходимости отвлекаться на ремонт/настройку/подгонку лётной снаряги сильно разгрузило нервы. Так что долой металлолом и тряпкоподвески!
Ну и на закуску главное - это всё касается в основном дельтапланеризма, но есть, конечно же, и другие аспекты. Но это уже немного другая история, в которой я и сам не вполне разобрался.
дельтапланерное