Что хотел сказать художнег и как его поняли зрители

Feb 13, 2015 17:31

"Каждый вечер прогуливайся вдоль реки.. и обязательно надевай шарфик" (с)любимый анекдот про толкователей.

Тут Миришь и компания что-то там выиграли со своим клипом "Баллада о герое", а свое время, помнится,
был забавный конкурс на видение его зрителями.

image Click to view


Пафос, надо сказать, неродной, и не зацепил, именно поэтому, как истинный перфекционист, пересмотрел 3 раза, пытаясь его там найти)

Версия Лейта
Вадим Шарапов
"Про видение... ладно.
В общем, было так.
Сидели в лесу люди - веганы, судя по всему. Изможденные и злые. На одних кореньях и травах. В группе от недоедания и отсутствия личной гигиены (цивилы!) назревал острый психологический конфликт - все, проще говоря, друг другу надоели до тошноты. В скором времени либо в кого-нибудь кипятком бы из ведра плеснули, либо порезали бы невзначай. Но, поскольку все в группе были не только веганы, но и пацифисты - на всех полтора ножика - то конфликт развивался не сурово, по-челябински, а вяло.

Но тут чудесным образом явилась дева чудной красоты, которая решила, что надо конфликт разрешить сторонним путем. Хорошая школа практической психологии. И послала группу мясоедов в черном. Очень злых и вооруженных до зубов. Сразу видно - не пацифисты и не веганы. Уж послала, так послала. (с)

Когда близится беда, по всем канонам голливудского боевика, один калека вдруг вспоминает, что в прошлом он шибко славно рубился - и отдает припрятанный меч самому шустрому пареньку. Сначала, правда, пожалел, потому что меч в те времена пару коров стоил, особенно такой качественный. Но потом, все же, вручил. Беги, воюй, мол. Жаль, что не воткнул в камень и не предложил вытащить.

Тут у сценариста, видимо, тоже случился конфликт, и он быстренько придумал оригинальный поворот сюжета. В паренька, гордо взявшего меч, тут же воткнули стрелу (это аллегорическая иллюстрация к тому, что будет, если Правительство РФ примет-таки Закон о разрешении всем гражданам покупать огнестрельное оружие). Вот что значит - меч в руках гражданского лица. И врага не поцарапал, и самого покалечили. Пичалька.

Дальше - больше. Не клип, а чисто резня в День Святого Валентина, только без "томмиганов". Всех веганов и пацифистов убили насмерть. В глубине души я даже в чем-то согласен, против природы не попрешь, аллегория вполне понятна.
Но под конец оставшийся в живых (чудом, конечно, чудом!) парнишка вдруг обретает сатори и мощно вгоняет короткоство... коротконож, простите! - в живот злобному мясоеду в черном, спасая тем самым женщин и детей. Точнее, их бюджетные остатки.

Вот тут я немного задумался: означает ли это, что сам паренек теперь отведал кровушки и решительно откажется от презренной философии веганства и пацифизма? Или это был просто нож, и он просто зарезал? Есть, над чем поразмыслить!

Прекрасный вокал Мириш, отличные съемки природы и неплохая постановка драматических сцен делают клип особенно выразительным. Ну, это и без меня все знают, про прекрасный вокал и все прочее, - мне просто нужно было чем-то закончить".

Версия Тильде Дегар
"Понятно, что это клип про Хороших и Плохих.

Мне интереснее всего - зачем нильфгаардцам оставшиеся венны из рода Серых Псов?
Не из-за земли - видно, что венны уже прячутся в лесу, а значит, хаты отобраны, да и венны потрепаны.
Не из-за ресурсов - отбирать у веннов нечего.
Не за рабами - веннов, как водится, вырезают.
Думала, из-за баб, потому как черных баб в клипе не замечается - но учитывая, что нильфгаардсций пОцан пытается убить вредненькую девочку, а не поиметь себе - похоже, не из-за баб. А потому что они Архетип Врага.

Почему мелкая Гвенда ошивается у лагеря? Почему ее никто не прогоняет? Когда она пытается попросить себе кусок хлеба и напевает переложение песни из Скайрима, все принимают это за Пророчество. Особенно Колдуеья, которой уже было видение Совсем Про Другое, и спасение было бы очень в кассу.

И все начинают гадать - кто же герой? Чернявенький ли казачок, помогающий по хозяйству? Мелкие ли раздражающие кудрявые пацанчики? Поиметый жизнью и врагами атаман в червонной рубахе? Фродо, прячущийся в кустах и получающий традиционный поцелуй Галадриэли в лоб? Это надо решать Самому Зрителю.

Нет, казачок, который не в состоянии донести дрова и первым делом повернувшийся задом к нильфгардцам - не гЫрой".

Версия Sind Sicher
"А может сокола наоборот запустили черные. И он им выдал местоположение беляков. И на самом деле тут
идут испытания системы глонасс.
Или даже учения с использованием глонасса в полевых условиях. И люди здесь не люди. а танки и прочая техника. И сокол - не сокол, а спутник.

Потому и партизаны все такие побитые - они символизируют старую, списанную технику, которую как раз используют в качестве макетов на учениях. И убить никого не могут, потмоу что заряжено холостыми.
И черные потмоу все такие умельцы - это техника современная, в хорошем состоянии, заряженная боевыми.
И в лесу партизаны для того, чтобы усложнить задачу. Но деревья, как выяснилось, не помеха технологическому чуду.

А женщина в черном-белом - еще одно чудо техники. Это на самом деле БМП с новой, сверхтехнологичной системой маскировки. Поэтому ее тоже добавили к белякам. Черный режим - маскировка включена, белый - выключена.

Но рассматривая образ труса - все становится еще интереснее. Ведь действие происходит в будущем, потому что техника двигается сама, то есть роботизирована. И трус здесь робот, который внезапно скопмиллировал "хочу жить. я вам не игрушка". Ну и убежал от мясорубки подальше. После чего нашел современного юнита, который выявил недостатки маскировки женщины в черном.

Испытания прошли неоднозначно и явно заставили военных почесать затылки.

Почему же все показано так сюрреалистично? Таким образом автор хочет нам сказать - машины тоже люди. Здесь заложен великий посыл космополитизма - неважно как ты появился на свет и как ты выглядишь, главное, способен ли ты осознавать себя и чувствовать/сопереживать.

Все беляки и черные действуют по заложенной программе. И только программа труса дает сбой, этакий момент появления самостоятельного сознания в машине. Конечно, убивать такое чудо совершенно неразумно, вот в итоге он и выживает".

Моя версия
Станислав:
Конечно, смыслы предельно расплывчаты и неконкретны, но все же можно попробовать поиграть в шерлока.

Мы видим крестьянскую родовую (а может, и семейную общину, живущую традиционным укладом), похоже, земледельцы. Времена нынче настали тяжелые, видимо, местные варлорды опять что-то не поделили, поэтому селяне прячутся в лесах и питаются остатками того, что не отобрали.

Воевать селюки не умеют, потому, когда пояса затягивать уже некуда, а девок портят чересчур часто, выдвигают из своих рядов "добровольца", готового «Become An Hero»(тм).
Что характерно, если внезапно он не погибнет, то его потом сливают в отстой.

На этот счет у них имеется специальное родовое предание, в устной поэтической форме несущее мудрость конвейерного изготовления героев.

2. Занимается этим обычно Ведунья - носительница тайненького знаньица, преданий и провидческих талантов. Она смотрится так, будто совсем из другого круга, хотя похоже имеет некоторые кровные связи с общиной.
Механизм предания активирует девочка, судя по всему, считающаяся несколько "шарахнутой" и будущая переемница ведуньи. Возможно она как-то делает выбор Избранного, судя по тому, как на нее смотрят мужчины призывного возраста. Но появление падавана с дровами выделяется только совпадением времени.
Комиссованый дядька может, и не отец, но старший мужчина в роду.
Кудрявого подростка в ополчение на призывном пункте не берут - мал еще.
Вопщем-то понимают, что шансы не равны, но как бы не очень хорошо, надеются порвать пуп и забрызгать слюной.

3. Черные - не похожи на армию. Скорее, это молодежная банда, которую сколотил сын одного из варлордов, дабы порезвиться, имея амбиций куда больше, чем силы и ума.
Что-то вроде Крысей у Сапковского, но модно приодеться еще не награбили, потому носят черные шмотки.
Это явно профи, представители дружинной культуры, возможно, в том же отряде они проходят инициацию воина.
Но селюки для них лишь овцы, решившие пободаться, законы чести и поединочной культуры на них не распространяются. Для них этот бой - развлечение, которое не портят своему, но врага легко зарежут в спину.
То, что это юная банда, подтверждает и то, что они ничего не берут потом, ни рабов, ни добычи, резня ради резни.

4. Прибежавший парень не похож на дозорного, судя по всему, наткнулся случайно или бежал из занятой деревни. Он далеко не трус - в бою взял самого тяжелого врага, после нокаута отполз в кусты, и сделал фраг единственным способом, с которым имел шансы.

После чего ведунье пришлось героя лепить из того, что было. Он получил геройскую побрякушку, и личную птичку-мозгоклюйку с преданиями, по совместительству будущую романтику. как подрастет.

После чего прибежавший кудрявый Леня Голиков, юный пионер и неиллюзорный герой, подхвативший упавшее знамя и поднявший растеряных ополченцев в атаку под песню "Юный барабанщик" как бы остался на бобах.
Без саги, короны и принцессы. Без изгнания.
С одним отцовским мечом, как дурак.

Что, правда, он в бою делал и как остался жив, история не показывает, может, смазал пятки с артефактом, в бою-то у него шансов не было.

PS Ах да, носители северного мужества в клипе - черные воины.
У крестьян мужество вполне обычное.

PSS А героев там два: "нормальный" паренек с ножом - герой обстоятельствами, кудрявый - герой душой. "I was born with a hero's soul".

music, video, songs, fantasy

Previous post Next post
Up