Тут дядька Захаров напомнил историю
про человека, который спас мир,
без дураков, в отличии от суперменов, привыкших носить трусы поверх штанов.
А мне вспомнилась история 30 годами раньше - правда, там на мир было еще силенок маловато и дело бы, скорее всего, ограничилось 1\6 частью суши.
"Для этого приведём историю, случившуюся 6-го декабря 1950-го года - день странной воздушной «тревоги». Происходила она в момент драматического для Америки этапа войны в Корее, где двухсоттысячная китайская группировка контратаковала войска генерала Макартура, одним ударом вышвырнув их за 38-ю параллель, прижав к морю. Повторялась история с началом войны, когда северокорейские Т-34 молниеносным блицкригом задвинули американцев в самую южную оконечность полуострова. В Вашингтоне царило настроение, близкое к панике и президент Трумэн, совещаясь с представителями Объединенного комитета начальников штабов (высшее командование всех родов вооруженных сил США) самым серьезным образом рассматривал возможность ядерного удара как по Китаю, так, скорее всего - и по СССР.
Москве, на самом деле, на такой удар ответить было нечем. Только-только 27 августа 1949 были проведены испытания советского атомного изделия. Начиная с 1945-го и заканчивая почти серединой шестидесятых прошлого века, когда был достигнут приблизительный паритет в ядерных силах - Соединённые Штаты обладали огромным превосходством. США могли нанести превентивный ядерный удар и в 1945-м, когда у СССР еще не было своей атомной бомбы, и в 1947-м когда у США было больше сотни боезарядов - достаточное количество, чтобы поставить СССР на колени, и в 1950-м. И даже в 1960-м, когда у СССР, хотя и были боеголовки - не было массовых и надёжных средств их доставки. Поэтому так всполошились американцы, когда советские ракеты стали размещаться на Кубе и спровоцировали Карибский кризис. У США же такие средства были.
А в 1950-м году Америка, могла легко и безбоязненно не только сравнять с ландшафтом китайскую группировку в Корее, но и применить ядерное оружие гораздо шире.
С середины 1945г. и по 1953г. американское военно-политическое руководство США исходило из того, что Соединенные Штаты монопольно владеют ядерным оружием.
Сообщение о том, что Советский Союз овладел секретом ядерного оружия (как известно, 27 августа 1949г., в СССР была испытана первая атомная бомба), вызвало в США желание как можно быстрее подготовиться к возможной ядерной войне. Был разработан план "Тройан", в котором предусматривалось начать военные боевые действия 1 января 1950г. На то время США имели 840 стратегических ядерных бомбардировщиков и свыше 300 атомных бомб.
Группировка Макартура, была в тяжёлом положении, на грани полного разгрома. В этой ситуации у президента Трумена возникло решение использовать свои ядерные козыри. Утром 6-го декабря Объединенный комитет начальников штабов (высшее командование всех родов вооруженных сил) послал предупреждение командующим войсками США по всему миру о вероятности мировой войны.
В этот момент радарные станции дальнего обнаружения зафиксировали приближение к США с севера около сорока объектов, заявленных как «советские бомбардировщики». Летя на высоте около 10 000 метров они, по расчетам, через несколько часов должны были быть над центром Соединённых Штатов. Вот что об этих событиях пишут первоисточники:
Нью-Йорк таймс (выпуск за 7 декабря): Сегодня вечером все военнослужащие были подняты по тревоге, но официальные лица ВВС заявили, что приказ был чисто превентивной мерой. Военная полиция собирала солдат, а кинотеатры и радиостанции передали специальное объявление, что военнослужащие должны вернуться к месту службы. Через несколько часов на улицах Анкориджа не было ни одного военного. Официальные лица на авиабазе Элмендорф заявили, что боевая готовность для военнослужащих действовала с начала войны в Корее, но добавили, что в последние дни ВВС усилили бдительность.
автобиография государственного секретаря Дина Ачесона (У. У. Нортон, Нью-Йорк, 1969, с. 479-480): ...вскоре после моего прибытия в (Государственный) департамент позвонил заместитель министра обороны Ловетт и сообщил последние сведения, а также инструкции президента. Наша радарная система раннего предупреждения засекла формации неопознанных объектов, предположительно самолетов, направлявшихся на юго-восток курсом, который привел бы их в Вашингтон через два-три часа. По тревоге были подняты перехватчики и ПВО. Мне следовало информировать об этом премьер-министра Великобритании (Клемента Эттли).
сборник «Уайз Мен» Уолтера Айзексона и Ивана Томаса, основанный на интервью с Ачесоном (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1986, с. 544-545): На секунду утром 6 декабря ему показалось, что его кошмары (мировой войны) сбываются. В 10:30 утра Боб Ловетт позвонил ему из Пентагона и лаконично информировал своим резким голосом:
- Когда мы закончим разговаривать, вы до меня не дозвонитесь. Все входящие звонки отключаются.
Скоро будет объявлено чрезвычайное положение по всей стране. Нас
информировали, что в настоящий момент над Аляской пролетает строй русских
самолетов, направляющихся на юго-восток. Президент хочет, чтобы вы сообщили
британскому послу Эттли, что он должен принять соответствующие меры для
своей безопасности, все, которые сочтет нужными. Я передал свое сообщение и
заканчиваю разговор.
-Подождите минутку, Боб, вы верите этому? - удалось
вставить Ачесону.
-Нет?, - ответил Ловетт и повесил трубку.
Ачесон сидел в своем кабинете и ждал. В воздух поднялись Военно-воздушные силы. В кабинет
ворвался один из высших чиновников и попросил разрешения позвонить жене,
чтобы она уехала из города, а также спросил, нужно ли начать переносить
документы в подвал. Ачесон постарался успокоить его. Через несколько минут
спокойным голосом перезвонил Ловетт. Радарные отметки не были советскими
бомбардировщиками. Они были стаями гусей
Гарри С. Трумэн, «Годы испытаний и надежд. 1946-1952» (Даблдей, Нью-Йорк, 1956, с. 405): Незадолго до утренней встречи из Пентагона позвонил заместитель
министра обороны Ловетт и доложил, что на некоторых радарных экранах
оборонной системы на дальнем севере появились крупные формации
приближающихся неопознанных самолетов. На разведку были посланы истребители,
по тревоге были подняты воздушные части Новой Англии. Но примерно через час
- во время встречи с (Клементом) Эттли - Ловетт сообщил, что доклад был
ошибкой. Какие-то необычные возмущения в арктической атмосфере отклонили
лучи радаров
официальный стенографический отчет встречи Трумэна с Эттли (библиотека Трумэна)
В этот момент (встречи) в комнату вошел мистер Коннелли и передал
президенту донесение заместителя министра обороны Ловетта. Мистер Ловетт
сообщал, что «тревога», о которой президенту доложили часом ранее, когда
думали, что к северо-восточному побережью Соединенных Штатов приближается
большое количество неопознанных самолетов, оказалась ложной и связана с
ошибочным истолкованием состояния атмосферы. Президент информировал
премьер-министра, что доклад о самолетах оказался ошибкой. Премьер-министр
высказал облегчение и удовлетворение."
Статья популисткая, с сайта уфологов, но цитаты из воспоминаний американских политиков представляют интерес.