Все велогонки Киева - это только подготовка к основному событию для многих спортсменов, к
Боярке. 24-часовому веломарафону проходящему по бездорожью и объединяющему спортсменов из многих стран СНГ в борьбе за пьедестал. Гонка имеет уже шестилетнюю историю и в этом году обрела нового организатора - Андрея Степанова, неоднократного участника и победителя данного соревнования.
Начав свой сезон с поездки в Черкассы, чтобы проверить ногу после операции, я успешно финишировал 15 на Дидоровке и даже мысли не имел участвовать в суточном марафоне. Ведь это такая нагрузка для организма, что и здоровому человеку не просто выдержать. Начитавшись форумов и пообщавшись со своими велодрузьями я внезапно (за 4 дня) загорелся желанием гоняться. А что, велосипед на ходу, Дидоровку осилил, на шоссе нормально себя чувствую - еду! Естественно предварительную регистрацию я пропустил и решил отписаться в ICQ знакомым которые тоже были пока без комманды. Вырисовывалась парочка вариантов, но в результате они разбились о множество постов на форуме и из "свободных агентов" остался только я и не знакомый мне Евгений :) Мы написали о объединении и поиске пары для участия в категории четверка, даже в уме не укладывалось, что я смогу ехать Пару. На Bikeportal'е мне отписал Женя (лихой любитель с багажником на ригиде) но кроме него больше не было желающих и мы с Женей остановились на том, что будем ехать в паре. То-есть по 12 часов каждый. Я предусмотрительно пропил курс хондроитина-глюкозамина но на
шоссейном форуме мне сообщили о бесполезности этого плацебо. Оставался только гель Алезан как средство "не дай коленям засохнуть". Оформляю справку, страховку, печатаю форму участника и начинаю уже мечтать как в субботу буду 24 часа дышать воздухом Боярских лесов.
За вечер пятницы удалось найти боевого товарища Серегу, который был сразу настроен помогать в любых условиях за что ему привелико благодарен. А моя вторая поолвинка Каринка даже и не думала меня одного отпускать на такой праздник. Спасибо
Игорю Вячеславовичу, директору маг. Велострит, за помощь в транспортировке гитары и велосипеда на стартовую поляну, за прекрасную еду, за помочь в любом вопросе на гонке и конечно за то, что он был одним из участников. Нам с Кариной и Сергеем оставалось только сесть в машину с Женей, доехать на старт и разместиться в заранее забитом для нас Валентином месте.
О Валентине, а именно о его вкладе в моё (и не только) участие в гонке можно рассказывать часами. Массаж после каждой смены, приготовление пищи, поднимание настроения, техническая поддержка - всё это было сделано им на отлично, свою благодарность я ему высказываю и по сей день.
Поставив вторую палатку мы решили положить на дно надувной матрас. Но Женя не сообразил что к нему нужен спец. насос а качать такую дуру - пару часов времени. Хорошо на поляне мы были не одиноки с надувными игрушками и милая девушка предложила свой автомообильный насос и с задачей я справился за пару минут. Спасибо Вам.
Традиционно все гонки которые устраивают сами велолюбители наделены атмосферой праздника и веселья, когда нет никаких шкурных, денежных вопросов, когда собираются друзья без каких либо признаков мании величия и гордыни получается отменная соревновательно-развлекательная атмосфера. Такое счастье петь Металлику под гитару чемпиона Украины по велокроссу Антона Пустовита :)
Итак мы расположились и зарегистрировались. Всего за 170 грн мы получили памятные красивейшие номера от
Триада-принт, парочку энергетических гелей от
Nutrend, мешок для мусора и конечно же возможность получить незабываемые воспоминания и ощущения на всю оставшуюся жизнь.
Я проверил свой Giant, а Женя тем временем разбирался с новым пульсометром Polar, никак не получалось синхронизировать датчик скорости. Я сразу заметил что магнит стоит очень далеко от датчика и понял что делов там на 2 минуты. Мы определились с вопросом кто будет бежать на первый круг, я положил на всякий случай GPS Жене в карман, чтобы не потеряться на первых кругах. Трассу я не видел уже 3 года. Но даже и навигация по треку не понадобилась - трасса была превосходно размечена и я с легкостью вспомнил все повороты и спуски.
Итак приближалось время забега и ведущий объявил о том чтобы гонщики начали раскладывать велосипеды в стартовом корридоре. Мы внимательно слушали правила, из прошлых марафонов я навсегда уяснил, что не зная правила можно заочно слить хорошую гонку.
Сразу же понравилось нововведение - велосипед можно держать и подавать напарнику. В прошлых годах это запрещалось делать и народ жульничал прислоняя велосипед к деревьям и т.п., после чего споры на форуме просто пылали красным пламенем.
Конечно и при таком положении дел я слышал возмущение по поводу поставленного по центру велосипеда. Человек до бежал до него одним из последних а первым пришлось оббегать. Итак стартовый пистолет выстрелил и часы начали обратный отсчет. Сразу же после того как гонщики выбежали из стартового корридора один из бегунов упал, казалось по нему сейчас все пробегутся, но нет он быстро поднялся на ноги и продолжил борьбу. Вперед в который раз вырвался Антон и быстренько схватив велосипед помчался к финишу.
Довелось мне ночью пару раз уступить ему дорогу, если я ехал 20-25 то он 30-35, мощнейших спортсмен. Если бы не падение на Чемпионате Украины в Голосеево, уверен Антон бы пришел в пятерке. Так, понаблюдав за забегом, я быстренько подаю Жене его Ляпиер и кричу подбадривающие слоганы. Какое же мясо ждет его впереди. Корридорчик синглтрека в начале слишком узок чтобы выдержать напор такой толпы марафонцев, Женя упадет на первом кругу и будет долго вспоминать этот заезд.
А тем временем я начинаю одеваться и готовиться к своему старту. Жую макароны с овощами, пью квас, общаюсь со старыми знакомыми. Так приятно видеть комманду Молодида Сергея "Румяные булки" среди фаворитов сегодняшней гонки. Сергей проделал немалый труд чтобы организовать и собрать ребят. За всю гонку мы с ним общались только жестами, такой сосредоточенности давно не замечал за ним.
Но это всё булочки, а вот пирожочки ... о чем это я ... конкурентами нашими были 2 очень сильные комманды: Сергиенко Денис с Олегом Токарем и Сокол Алексей с Навроцким Андреем. Ребята который год гоняют в элите и чтобы с ними тягаться мне нужно было стать таким себе Ленсом киевским :) Если я еду гонку - я еду её на всей мощи, которую только могу из себя выжать и предстартовый настрой у нашей комманды был уж очень боевой. Тягаться с Сандалём и Фассером конечно смысла не имело, ребята в прекрасной форме в этом году. А вот до Бантика с Соколом хотелось бы достать.
За приготовлениями я не успел посмотреть на старт солистов, а вот забег девушек не возможно было пропустить. Они как истинные леди решили никуда не спешить, не бежать а спокойно и толерантно подойти к своим железным скакунам и размеренно начать 24 часовой заезд. В голове начали вертеться мысли о скором старте и смене Жени. На скорую руку проверил велосипед, успел одеться, воткнуть плеер в уши и подъехав к зоне передачи эстафеты через минут 5 увидел Женю. Бодренько спрыгнув с вела Женька передал мне квача и запрыгнув в седло я бодренько поехал на первый круг.
Трасса вспомнилась после первого же расколбаса по бревнам, вспомнил как 3 года назад подкарауливал там в дождь летающих гонцов. Все таки нет атмосфернее локации в Киевских гонках чем Боярка. Пролетев кустарник я начал первый подъем через полянку к вертолетам. Пульс улетел к заоблачным 195 ударам и я понял что держаться в зоне 160 просто не смогу первые круги. Вылетев на вертолеты, я дождался первого спуска и почувствовал что таки правильно настроил подвеску. Всё глоталось на ура а подъем проезжался как на хардтейле. Вспомнил так же лужицу прошлогоднюю перед глиняным подъемом, уж эффектно по ней проносились гонцы по 2-3 человека, забрызгивая друг друга и стараясь вылететь выше. Я и думать не мог что после дождя выехать этот подъем будет настоящей пыткой. Дальше сквозь прохладный лесок начинался участок где можно было ускорится и притопить вниз к роднику.
Когда дождь намочил корни я разок чуть не улетел через руль подскользнувшись на одном из них, чудом удалось удержаться. После этого всякий раз запрыгивая на мокрый деревянный мостик испытывал сомнения: а не подскользнусь ли я на нем. Пролетев первое КП и поднявшись по зеленому лабиринту вверх начался хороший синглтрек через лес. Поле. Шлагбаум. Асфальт. Замечательный спуск с песчанным началом - после дождя все ехалось на одном дыхании. Озера с разколбасом добавляли злость и кричать номер на втором КП было всегда приятно.
На дороге так и не удалось повисеть у кого-то из гонцов на колесе, а перед стартовым корридором в первый день мне понравилась борьба с Чупой кто же примчится первым.
Валико проделал огромный труд для того чтобы я хорошо себя чувствовал и Серега обслуживал велосипед как по часам.
Комманда работала на отлично и дала возможность выложиться на сколько можно было. Ночные круги запомнились на всю жизнь. Падения в грязь, лоусайды :) это чтото.
Мы с Женей сменяли друг друга четко проезжая по два круга.
Запомнилось как он после своего одного круга остановился одеть еще одни велотрусы и натянул их наизнанку. Валико заценил насколько мы подустали.
Переобувание моего вела под дождем тоже было запоминающимся.
И макароны с сардельками от Велострита (за что ему отдельная благодарность).
Наша команда пришла к финишу четвертой и меня очень радовал результат. Все-таки познакомится на гонке и списаться за пару дней это был экстрим и мы с Женей прошли через него. Он познакомил нас.
Хочется поблагодарить vak'a за тайминг который был непревзойденным. Все результаты подавались в удобочитаемом виде и можно было легко быть в курсе своей позиции и данных по противникам. Строить стратегию и рассчитывать силы.
Также спасибо Карине что поддерживала меня и поощряла мои устремления, это очень важно для меня.
И конечно огромное спасибо Сашке который вывез нас из леса даже не смотря на взорвавшийся двигатель. Я в это время отключился и спал непробудным сном.
Боярка это место где собираются настоящие и будущие друзья, такие события очень хорошо объединяют людей.
Уже хочется чтобы пролетели холодные деньки и можно было снова ждать этого события, надеюсь традиция будет продолжена в следующем году.
Click to view