Это мой авторский перевод статьи
http://www.roadcyclinguk.com/gear-news/winter-clothing-the-guide-to-layering/4649-2.html#historysub с комментариями и уточнениями.
Принцип статьи - разделить одежду по слоям и описать подробно каждый.
Введение
Температура на градуснике уже не радует глаз, а влажный асфальт по утрам таит в себе заносы? Теперь важно серьёзно отнестись к вопросу выбора, как покрышек, так и одежды, в зависимости от того, добираетесь ли Вы просто до работы или готовитесь следующему гоночному сезону.
Столь же важно, как сделать правильный выбор при покупке так и важно понимание как лучше всего одеть на себя кучу слоев тканей и приблизится к задаче оставаться сухим в тепле и в комфорте.
Эта статья - о слоях одежды. По существу это - принцип ношения одежды в несколько соответствующих слоев для соответствия погодным условиям с которыми Вы столкнетесь во время Вашей поездки, вместо того, чтобы носить только одну большую куртку поверх футболки. Сколько слоев? Хорошо, три, кажется оптимальным числом, когда действительно холодно. Два стоя - идеальны для более теплых дней и четыре - оставим для поездки на Северный Полюс. Но число слоев действительно зависит от типа одежды, которая у Вас есть.
Каждый тонкий слой ткани задерживает воздух между двумя соседними слоями, согревая Вас, и высококачественные потоотводящие материалы не допускают чтобы Вы были мокрыми направляя пот к следующему слою. Разделение на слои может оказаться искусством хотя, Вы никогда не можете быть полностью уверенными, насколько Вы должны хорошо одеться, что в сочетании с изменчивыми условиями, только добавит проблем. Опыт значит очень многое в этом вопросе, таким образом катаясь на Вашем велосипеде и пробуя различные комбинации одежды, Вы поймете, что правильный баланс - наш главный совет.
Слой 1 - Основной
Начните с термобелья - короткий или длинный рукав в зависимости от температуры или собственных предпочтений. Потоотводящая функция термобелья является его основным достоинством, находясь в тепле ваша одежда быстро сохнет и не задерживает влагу. Плохое термобелье будет создавать только неудобства - пот будет скапливаться и под воздействием холодного воздуха Вы быстро замерзнете. Термобелье может быть выполнено из полиэстера, полипропилена, шерсти, хлопка или их сочетания, Синтетическое термобельё совмещает в себе хорошую эффективность и низкую цену, а бельё выполненное из натуральных материалов - приятно для кожи.
Для ног существует несколько вариантов "как утеплиться", но мы выберем два предпочтительных метода. Или рейтузы во всю длину с не продуваемой передней частью, или рейтузы без памперса, надетые поверх трусов с памперсом. Последний вариант имеет преимущество в цене, если у Вас уже есть любимые вело-трусы, и рейтузы можно носить несколько дней подряд прежде, чем их нужно будет постирать - это удобно для того, чтобы добираться на работу в холодное время года.
Подробнее о термобелье -
http://traveller.com.ua/info/odezhda/termobel.htm Слой 2 - Средний
Следующий слой - очень важен. С термобельём отводящим потом от Вашей кожи, и оставляя Вас сухим, средний слой обеспечивает большую изоляцию от холода. Теплая джерси с длинным рукавом, молнией во всю длину и тремя карманами - отличный выбор. Если Вы планируете пользоваться концепцией двух слоёв - присмотрите верх с не продуваемыми свойствами (виндстоппер).
Яркий пример ткани для среднего слоя - Флис
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B8%D1%81Она широко используется в велосипедной одежде разных производителей.
Слой 3 - Верхний
Это - возможно самый важный элемент Вашей вело-одежды, и возможно самый дорогой. Выбор богат, от 100%-ого водонепроницаемых курток, легких и компактных (легко умещающихся в карман) ветронепродуваемых курток, идеальных в ветреные дни, до тех, которые комбинируют преимущества обоих.
Легкая ветронепроницаемая оболочка может часто Вам полезна и стоит того, чтобы её купить. Её можно сложить в карман при необходимости, а надевая её Вы уберегаете себя от ветра и дождя в тоже время не давая своему торсу запревать.
Если Вы хотите оставаться сухим под сильными ливнях, существует множество полностью водонепроницаемых курток, но их недостаток состоит в том, что они очень жаркие. Таким образом ищите варианты с отверстиями для вентиляции: молниями под-мышками и по-бокам.
В общем, чем больше особенностей будет иметь куртка тем больше будет её цена. Но помните, Вы будете полагаться на этот предмет одежды в различных погодных условиях и и если Вы хотите оставаться в тепле сухим в течение зимы, не скупитесь.
Дорогой виндстоппер был моим первым приобретением для борьбы с пронизывающим ветром.
Ноги, руки и голова
Давайте не забывать о Ваших ногах и руках, которые всегда первыми чувствуют холод, поскольку кровь приходит к конечностям в последнюю очередь. Перчатки с длинными пальцами - необходимость в холодное время, и более теплые будут полезны при сильном ветре и минусовой температуре, но в теплые дни Вашим рукам будет комфортно в обычных перчатках с длинным пальцем. Несколько пар перчаток это конечно не дешево, но в тоже время прекрасный способ оставить свои руки в комфорте при разных температурах и погодных условиях.
С современными хорошо вентилируемыми шлемами утепляющая налобная повязка будет весьма к стати, да и она сохранит Ваши уши в тепле. Тонкая повязка или кепка хороши для прохладных условий, но в более холодные дни более толстая покрывающая уши повязка или балаклава - первая необходимость.
Наконец, хорошая пара шерстяных носков - наш совет для теплых ног. Пара ветронепроницаемых бахил или более толстых вело-ботинок - незаменимы для того, чтобы Ваши ноги были сухие и теплые во время дождя и сильного ветра. Когда действительно холодно, можно одеть две пар носков или зимние вело-бахилы!
Заключение
Помните о важности каждого слоя, нет ничего строго правильного или наоборот неправильного в выборе одежды, Вы найдете правильную комбинацию после нескольких поездок. Не забывайте - главное наслаждаться своей поездкой, и думать о теплой весне как о вдохновении, чтобы снова пуститься в путь.
Буду рад ответить на возникшие у Вас вопросы.