20 лет журналу «Магазин игрушек» - Game.EXE

Mar 27, 2015 16:29

Большой юбилей: именно в этот день двадцать лет назад, 27 марта 1995 года, вышел в свет первый номер «Магазина игрушек» / Game.EXE!

В честь этого наше сообщество выкладывает этот номер в онлайн целиком, со всеми его текстами, картинками оформления, и сканами страниц (спасибо m1cr0star и ENPY за сбор и поддержание архива сканов, Михаилу Евсееву за организацию онлайн-архива журнала game-exe.org; большая благодарность kirik-82 за распознавание текстов и внесение подавляющей части статей первого «Магазина игрушек» в онлайн-архив):




Предыстория журнала, впрочем, начинается много раньше. 1994 год, как раз тогда компьютерно-приставочный-игровой бум развивается в России настолько, что об этом всём появляется смысл делать журнал. И группа молодых людей, вращающихся вокруг уже существовавшей тогда «Компьютерры», обращается с этой идеей к издателю Дмитрию Мендрелюку. Чуть ли не за год до выхода в печать Олег Яшин организует создание пилотного номера журнала (по меньшей мере сбор текстов к нему). А за полгода до выхода (3 ноября 1994) «Магазин игрушек» регистрируют в Комитете РФ по печати. Для выпуска - совместно с компанией «Лампорт» - организуется отдельное закрытое акционерное общество, одноименное с журналом. И вот наконец все официальные-финансовые вопросы решены, тексты подготовлены, скриншоты (для консольных игр - через видеозахват) «награблены», журнал сверстан, напечатан, и 27 марта 1995 года наконец появляется в продаже.

И это был... очень любительский проект. Авторам по 17-18 лет, опыта в журналистике-издании никакого. В этом можно убедиться, посмотрев, скажем, на сканы ревью игры Jazz Jackrabbit (именно сканы - в электронной версии великодушно исправлены самые грубые ошибки), которому удивляешься - как это вообще могло попасть в печать, даже в 1995 году? Или взгляните на обзор приставки Kenga, который является ничем иным как рекламным буклетом. В результате уже ко второму выпуску сменилась редакция, а из прежних авторов остались один-два человека; потом пришел Игорь Исупов и началась уже совсем другая история.

Но спасибо им за старт:

Главный редактор Олег LESHIJ (Олег Вадимович Яшин). Авторы: Олег LESHIJ, Станислав Гришин, Леонид Сметанин, Сергей Хвато, Дмитрий Резников. Исполнительный директор Дмитрий Коцюба. Дизайн, верстка: Армаис Саркисов, Гамлет Маркарян, Алексей Быков. Художественное оформление Владимир Трепцов.

Главное же - что это было хорошее начало.

Магазин игрушек №1(1)’1995 / От редактора



Сначала появился человек. Он встал на задние лапы, потерял в баталиях хвост, приосанился, оделся, построил дом, в доме зажег свет. А потом человек завел у себя дома жену, детей, собаку и... компьютер! А какой же компьютер без игр? И с тех пор история цивилизации пошла совсем другим, правильным путем.

Наверное, сейчас уже никто не будет пытаться утверждать, что компьютерные игры - неопровержимое зло, вреднющая привычка, и даже не стоят и капельки внимания. Более того - растет армия истинных поклонников этого нового жанра, нового искусства. Ну-ка, признайтесь, неужели у вас, или у ваших родственников или знакомых, сослуживцев и сокурсников, неужели у людей окружающих не загорается огонь в глазах и не учащается пульс при словах “крутая бегалка/стрелялка” или “вдумчивая стратегия”? А сколько раз за последние месяцы шарахались вы от юношей в метро, на все лады обсуждающих преимущества бензопилы перед двухстволкой и кастетом в ближнем бою, а также почтительно замирающих при странном сочетании BFG-9000? И, в конечном счете, не так уж важно, являетесь ли вы счастливым обладателем дорогущей IBM PC, или проводите время за 8-битной “Денди” - важно то, что вы постепенно втягиваетесь в эту веселую армию людей, готовых ежесекундно менять мир, истреблять тоннами злых монстров, спасать девушек-красавиц пачками, посылать спутники на неизвестные планеты и путешествовать по соседним измерениям с острым мечом, добрым сердцем и пачкой заклинаний. “Мир - в котором ты можешь все!” это не просто девиз последних нескольких лет, это уже мировоззрение!

Издавна человек чего-то хотел, в чем-то нуждался. Ему было холодно - и появилась теплая одежда, сначала из грубых шкур, потом из прекрасной ткани. Он хотел есть - и научился возделывать хлеба. А теперь появилась новая потребность, не менее естественная - жажда приключений, опасности, ухода от серых будней. И вот появляется и расцветает буйным цветом новое искусство - игрология. По компьютерным играм снимают фильмы и пишут книги. Лучшие мастера кино занимаются созданием новых шедевров игрового рынка (так потрясший мир проект “THE DIG”, игра, в которой объединились режиссерский талант Стивена Спилберга и продюсерский Джорджа Лукаса). Бюджеты игр приблизились к бюджетам хитовых голливудских фильмов. Возникла Академия Дигитального Голливуда, и недавно прошла церемония вручения “Дигитального Оскара”. Близится момент, когда кино станет действительно игровым, на нынешние фильмы и программы можно будет смотреть с усмешкой, и тогда... Но не будем тревожить тени будущих катаклизмов. Останемся в нашей реальности.

А в нашей реальности есть игры, есть море вопросов по ним и... журнал, который сейчас находится перед вами. Журнал, который должен ответить на большинство вопросов, решить как можно больше проблем и заставить вас хоть немного развеселиться - ведь ничто не приносит большей радости истинному игроку, как пройденная до самого конца сложная игра, или успешное прохождение навороченного этапа, или томительное предвкушение - через сколько же месяцев выйдет продолжение любимой игры, когда же можно будет наконец оттянуться по полной программе?

Ну что же. Читайте и оценивайте журнал. В нем мы попытались собрать практически всю информацию, которая может быть полезна истинному игроману - обзоры, планы на будущее, интервью, технические новинки, секреты старых игр и многое, много другое. Надеюсь, что это поможет вам, и наша работа станет тем самым последним патроном, которого всегда не хватает, тем самым бруском, благодаря которому остр меч истинного рыцаря, тем самым решением для сложной головоломки и точнейшим ответом на поставленные каверзные вопросы, тем самым секретным ударом и правильной подсказкой - всем тем, что так греет сердце игрока в трудную минуту.

Главный редактор журнала Олег LESHIJ

фото, Дмитрий Мендрелюк, game-exe.org, даты, текст, авторы, создавая журнал, Олег "Leshij" Яшин, издавая журнал, Станислав Гришин, Гамлет Маркарян

Previous post Next post
Up