(no subject)

Jun 10, 2013 00:09

Поняла, почему у меня не пошли игры типа World of Warcraft - при всей погруженности в мир и увлеченности сюжетом.

Что меня всегда привлекало в полевых РИ со свободным (или условно свободным) сюжетом, так это возможность выбора для персонажа. Особенно, когда дело касалось неименных ролей. У тебя всегда была возможность выбрать, как поступить в той или иной ситуации- главное, чтобы это укладывалось в логику мира и характер героя. Мне очень нравится, когда есть такая возможность взаимодействия с миром игры- особенно, если это касается не каких-то мелких деталей, а чего-то глобального, основополагающего в твоем персонаже- каких-то поступков, которые раскрывают его, воздействуют на мир вокруг и изменяют. И вот как раз этого в WoW нет.

Поначалу меня настолько увлек сложный и до мельчайших подробностей проработанный сюжет, интересный и живой мир, что я даже не заметила, что персонажи там- марионетки. Они могут бороться со злом и спасать мир, взаимодействовать с игротехами NPC или другими игроками, выбирать, какую одежду носить или на каком верховом животном отправиться в путь, могут даже в редких случаях выбирать, с каким народом и какой фракцией какую репутацию завоевывать. Но то, что касается каких-то глобальных, этических вопросов, личного выбора, отражающего мировоззрение героя, каких-то действий, которые могут серьезно повлиять на дальнейшие события, элемента случайности- ничего этого нет. Все предопределено заранее, и ты не можешь повлиять на ход вещей, не можешь предать, или, наоборот, спасти кого-то, даже если это полностью укладывается в логику твоего героя, просто потому, что этого "не заложено в программе". В самом начале, создавая персонажа в игре, ты можешь выбрать одну из двух фракций, за которую ты будешь играть, но в процесе игры ты потом не можешь стать "перебезщиком", даже если твоему герою вдруг не понравились действия местного лордского состава, и он решил сменить лагерь. Сменить фракцию и расу- пожалуйста, а вот создать прецидент "нежить-Отрекшийся ушел в Альянс"- увы и ах. Даже нейтралитет поддерживать не получится- игротехи "неписи" и мобы из враждебной фракции будут на тебя постоянно нападать. В первый раз я столкнулась с этой несправделивостью засадой, закончив цепочку квестов в Андорале, когда действия Сильваны вызвали острое желание собрать вещи и отправиться пешком в Штормград, и второй- когда проходила стартовую цепочку квестов за рыцаря смерти и на последних заданиях вдруг поняла, что мой персонаж совершенно не горит желанием покидать своего господина и переходить на сторону противника только потому, что так продиктовано сюжетом поэтому проблема решилась просто- мой ДК умер еще до окончания решающей битвы, и спеша с кладбища пропустил все самое интересное.
Получается, что все уже решили за тебя, все реакции и возможности расписали, а тебе только остается идти по предложенному пути, с которого не можешь свернуть. Или, вернее, свернуть-то ты можешь- например, прервать выполнение квеста- но только никакого движения - ни вверх, ни вниз- после этого не будет, и к какому-то окончанию личной истории не придешь. Есть квест, и он предполагает только один сценарий завершения.
Никогда не думала, что мне будет не хватать этой самой свободы воли и действий персонажа именно в компьютерной игре.

world of warcraft, wow

Previous post Next post
Up