Неслучайное совпадение

Feb 22, 2007 23:57


21-го февраля Петербургский суд отклонил иск против безальтернативного преподавания дарвинизма в школах. Само по себе решение-то суда впрочем, ожидаемо, т.к. подобный процесс, чтобы он оказался успешным, следует достаточно грамотно подготовить, а со стороны обычной школьницы вместе с ее отцом, такого ожидать врядли было возможным. Но внимание мое ( Read more... )

Leave a comment

kleymionov February 22 2007, 23:38:31 UTC
Ну или наоборот - торжество истины - в согласии с Библейским чтением. Как бы кто ни хотел отменить все законы физики.

Reply

_fireguard February 22 2007, 23:54:04 UTC
Максим, что-то тебя совсем уже заносит. В согласии с Библейским учением, человек сотворен Богом, а не родился он от обезьяны.

Reply

kleymionov February 23 2007, 00:10:11 UTC
Никто из "последователей эволюции" включая Дарвина не утверждал, что человек произошёл от обезьяны. Обезьяна - ближайший родственник, но не предок.

Несмотря на то, что всем известны научно-популярные цепочки от обезьяны с палкой через человека прямоходящего к homo sapiens sapiens, официальные палеонтология, антропология и пердыстория говорят, что таких стройных цепочек построить нельзя. Более того, если связь между гоминидами ещё прослеживается, прямого предка человеку современного типа нет. Это звено отсутствует.

Reply

_fireguard February 23 2007, 00:20:36 UTC
Предок - это не прямой отец, а тот, по чьей линии родства человек родился. То что "звено" отсутствует, это я и сам прекрасно знаю. Это ничуть не красит эволюционную теорию, однако именно она и доминирует в школьном образовании.

Reply

arnaut_katalan February 23 2007, 10:44:40 UTC
С точки зрения эволюционной теории каковы радикальные отличия предполагаемого предка человека от обезьяны, категорически не позволяющие отнести его к обезьянам?

Reply

chi_optimist February 23 2007, 07:41:52 UTC
Да будет Вам известно, уважаемый тёзка, что Дарвин был христианином. Можете даже поискать на Фомацентр.ру, весьма показательно =).

А вообще - существует не одна версия, которая позволяет соединить библейское учение о сотворении мира с теорией эволюции (в которых, разумеется, учитывается, что человек сотворён Богом, а обезьяны - другая ветка). Так что, простите, никакого "оскорбления Богу" нет и не было.

Reply

_fireguard February 23 2007, 11:54:51 UTC
Ну да, а некто Иосиф Виссарионович так вообще семинаристом был, в священники готовился, так сказать :-)

Про разные версии синкретизма, спасибо, осведомлен :-) Ересь, она знаете, оскорбление не изглаживает, скорее наоборот.

Reply

chi_optimist February 23 2007, 14:05:47 UTC
Пока никто не заявил официально, что любое принятие теории эволюции в каком бы то ни было виде является ересью, и пока на научном уровне это вопрос спорный и подлежащий обсуждению - поставьте пометочку, что это исключительно ваше сугубое ИМХО. А обвинение в ереси, знаете ли, слишком серьёзно, чтобы так лихо им бросаться на вех углах...

Reply

maksym March 9 2007, 12:38:42 UTC
Согласен. Не люблю многое у Кураева, но по поводу эволюционизма, креационизма и вполне возможного разномыслия в этом вопросе он вполне трезвые и правильные вещи писал.

Reply

presviter_ds March 21 2007, 22:36:56 UTC
Ну, тут не только слово ересь, но и слово "синкретизм", мягко говоря, не к месту. Есть, конечно, в "христианском эволюционизме" крайности, для нас неприемлемые типа идей иеромонаха-иезуита Пьера Тейяра де Шардена, который отвергал моногенизм. (де Шардена, кстати, дюже сильно любил и уважал прот.А.Мень, в котором если vaysburd "не нашел ничего неправославного", то это значит только то, vaysburd либо совсем мало читал о.А.Меня, либо совсем слабо знаком с Православием... простите, отвлекся) Но есть вполне внятные точки зрения, с которыми следует быть знакомым хотя бы ради того, чтобы такими комментами - простите великодушно - людей не смешить. Кураева об эволюционизме почитайте, советую. Не оскоромитесь ( ... )

Reply

_fireguard March 22 2007, 02:35:48 UTC
Брошюрка Кураева об эволюционизме - это несерьезный труд, и который совсем не вносит внятные точки зрения. К сожалению, отец Андрей в этом вопросе позволил себе слишком значительные вольности в области богословия, которые, будучи православным, невозможно принять. На эту брошюру уже, впринципе, написано достаточно критики со стороны различных авторов, так что нет нужды особо на ней останавливаться. Понятно, что в сравнении с творениями святых отцов или даже многолетних трудов в этой области отца Серафима (Роуза), споспешествуемых молитвой, очищением ума, сердечным сопереживанием и стремлением к познанию истины, брошюрка о. Андрея, слабанная в кабинетных условиях буквально за считанные дни, имеет чисто популистский характер. Через поколение она канет в лету, так же как оказались преданы забвению в основной массе и все аналогичные труды его советских предшественников, включая о. Александра Меня ( ... )

Reply


Leave a comment

Up